Ребята Что стало причиной удивительной судьбы бродячего пса?
2.Почему в монологе бродячего пса так обстоятельно рассматриваются и оцениваются слова» «гражданин», «товарищ», «господин»? Почему их толкование и оценка важны для понимания эпохи?
3.Опишите процесс «очеловечивания» Шарикова. Что из этого получилось? Каким вы увидели Шарикова в повести?
4.Было ли описание эксперимента важно для повести как научная гипотеза или это всего лишь сатирический приём изображения действительности?
Пришла зима. Наступили морозы. Именно зимой всё вокруг становится как в сказке. А как красиво на улице! Я стоял и смотрел из окна, как снежинки осыпали деревья и кусты. Зимой дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот и дождались – наступила зима!
Мы вышли с мамой на улицу и сразу стали играть в снежки. Мама сказала, что вечером пойдём лепить снеговика.
Я ещё потому с нетерпением ждал зиму, чтобы покататься с горки на санках. Пока мы с мамой играли в снежки, снег всё шёл и шёл.
Я сказаламаме, что у меня замерзли руки, и мы пошли домой. Но мне так не хотелось уходить, но мама меня успокоила. Ведь вечером мы снова вышли на улицу.
Вечером на улице так красиво, и от снега даже светлее. Снег нежный, чистый лежит на земле как белый пух.
Мы с мамой стали лепить снеговика, но снег ещё был не липкий. Поэтому у нас снеговик не получился. Но ничего, зима ведь только началась. И мы решили с мамой, когда наступят выходные, сделать кормушки для птичек. Потому что птицам зимой нелегко добывать пищу из-за снега. На следующий день, когда я был в школе, мы с друзьями договорились, что пойдём кататься на горку.
Да, зима – это и правда, очень красивое время года. Только зимой выпадает снег, и только зимой у нас пощипывает от мороза щёки.
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Им овладевает уныние: он скучает в настоящем, ни к чему не стремится в будущем. Он ощущает как быстро течет время, что «проходят – все лучшие годы» и он не в силах противиться судьбе.
Любовь ему кажется тоже немыслимой вещью,
Любить… но кого же?. . на время – не стоит труда,
А вечно любить невозможно!
Лирический герой ни в чём не видит счастья жизни. Она для него просто «такая пустая и глупая шутка» , а все радости, муки, страсти и желания ничтожны. Переживания героя передать эпитеты: сладкий недуг, холодное вниманье, пустая и глупая шутка; риторические вопросы: Любить… но кого же? , Что пользы напрасно и вечно желать? ; сравнение: жизнь – пустая и глупая шутка. Это стихотворение – исповедь одинокого человека, который никак не может смириться с тем, что человеку трудно достигнуть гармонии с окружающим миром.