Ребята, может есть тут те, кто писали сочинение по бел.лит. на одну из тем: 1) Вобраз князя Витаута у ,, Пахвале Витаута,, и у ,, Песни пра зубра,,. 2) Няхай раскажа час минулы; 3) Кали ёсць у народа такия, не загине давеку народ,,
В первой главе повести "Капитанская дочка" Пётр Гринёв рассказывает о своём воспитании и сразу говорит: "воспитывались мы не по-нонешнему". В то время в дворянских семьях воспитанию не уделялось должного внимания, не было системы обучения: изначально ребёнка воспитывали слуги, которые состояли при нём (у Петра Гринёва это был стремянной Савельич), а затем нанимали малограмотных людей, выдававших себя за учителей. У Гринёва был француз, мосье Бопре, бывший парикмахер и солдат, который приехал в Россию работать учителем, "не совсем понимая значения этого слова". В результате такого воспитания, дворянские дети вырастали неграмотными. В комедии "Недоросль" перед читателем предстаёт аналогичная картина: Простаковы, сами грубые и невежественные люди, нанимают сыну учителей, которые на самом деле сами ничего не знают: учитель арифметики Цыфиркин — бывший солдат, учитель грамматики КУтейкин — дьячок, не закончивший семинарию из-за "заумных наук", учитель французского с говорящей фамилией Вральман — бывший кучер Стародума.
* * *Будь подобен полной чаше, Молодых счастливый дом - Непонятно счастье ваше, Но молчите ж обо всем. Что за диво, что за каша Для рассудка моего - Чорт возьми! но, воля ваша, Не скажу я ничего. То-то праздник мне да Маше, Другу сердца моего; Никогда про счастье наше Мы не скажем ничего. Стойте - тотчас угадаю Горе сердца твоего. Понимаю, понимаю!- Не болтай же ничего. Строгий суд и слово ваше Ценим более всего. Вы ль одни про счастье наше Не сказали ничего! Он мне ровесник, он так мил, Всегда видала в нем я брата, Он, как сестру, меня любил. Скажите, чем я виновата. Нет, Маша, ты не виновата. И этой свадьбе не бывать.1826 А.С. Пушкин. Сочинения в трех томах. Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.
В первой главе повести "Капитанская дочка" Пётр Гринёв рассказывает о своём воспитании и сразу говорит: "воспитывались мы не по-нонешнему". В то время в дворянских семьях воспитанию не уделялось должного внимания, не было системы обучения: изначально ребёнка воспитывали слуги, которые состояли при нём (у Петра Гринёва это был стремянной Савельич), а затем нанимали малограмотных людей, выдававших себя за учителей. У Гринёва был француз, мосье Бопре, бывший парикмахер и солдат, который приехал в Россию работать учителем, "не совсем понимая значения этого слова". В результате такого воспитания, дворянские дети вырастали неграмотными. В комедии "Недоросль" перед читателем предстаёт аналогичная картина: Простаковы, сами грубые и невежественные люди, нанимают сыну учителей, которые на самом деле сами ничего не знают: учитель арифметики Цыфиркин — бывший солдат, учитель грамматики КУтейкин — дьячок, не закончивший семинарию из-за "заумных наук", учитель французского с говорящей фамилией Вральман — бывший кучер Стародума.
Объяснение:
Молодых счастливый дом -
Непонятно счастье ваше,
Но молчите ж обо всем.
Что за диво, что за каша
Для рассудка моего -
Чорт возьми! но, воля ваша,
Не скажу я ничего.
То-то праздник мне да Маше,
Другу сердца моего;
Никогда про счастье наше
Мы не скажем ничего.
Стойте - тотчас угадаю
Горе сердца твоего.
Понимаю, понимаю!-
Не болтай же ничего.
Строгий суд и слово ваше
Ценим более всего.
Вы ль одни про счастье наше
Не сказали ничего!
Он мне ровесник, он так мил,
Всегда видала в нем я брата,
Он, как сестру, меня любил.
Скажите, чем я виновата.
Нет, Маша, ты не виновата.
И этой свадьбе не бывать.1826
А.С. Пушкин. Сочинения в трех томах.
Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.