о том, как выглядит дом фамусова, можно узнать из авторских ремарок. дом фамусова представляет собой типичный дворянский особняк 19 в. с парадным подъездом, в два этажа. в доме много комнат, где живет хозяин с дочерью и слуги. из гостиной идет дверь в спальню софьи, двери в другие комнаты, в раскрытую дверь видна анфилада комнат. есть комната для танцев, комнаты с карточными столами.
для гостей есть парадные сени с колоннами. из второго жилья идет большая лестница, к которой примыкают побочные из антресолей. на первом этаже справа расположены выход на крыльцо и швейцарская ложа, слева – дверь в комнату молчалина.
песню … про купца калашникова» иллюстрировали многие известные художники.
есть три картины, изображающие сцену кулачного боя на москве-реке: и. билибина, в. васнецова, б. кустодиева. иллюстрации всех художников выполнены мастерски: они живые
и по-своему выразительные.
1. на иллюстрации билибина изображён момент, когда калашников своим ударом свалил кирибеевича. на переднем плане за пределами очерченного на льду круга лежит поверженный опричник, около него хлопочут двое. один из них, старик, неприязненно оглядывается на стоящего в крови победителя, рядом с которым валяется шапка кирибеевича. слева гусляр уже готовится сложить об этой победе песню, его товарищи поднимают чарку за победу купца, но справа, от высокого царского места уже рвётся к купцу царский слуга, готовый выполнить приказ: « его пред лицо своё».
2. на иллюстрации в. васнецова изображён момент перед началом боя. спиной к зрителям стоит кирибеевич, напротив него мы видим калашникова, лицо которого выражает упорство и решимость. васнецов тщательно выписывает все детали костюма бойцов, убранство шатра, из которого смотрит бой царь, башню московского кремля вдалеке.
3. на иллюстрации б. кустодиева, напротив, минимум деталей: просто изображена одежда бойцов, толпа народу за цепью; схематично нарисованы башни кремля. художник сосредотачивает своё внимание на динамике картины. стоящий к нам лицом кирибеевич слегка подался назад после удара, который он нанёс калашникову. фигура купца, с головы которого упала шапка в тот миг, когда он сумел устоять, получив страшный удар в грудь, исполнена напряжения. мы чувствуем, как купец преодолевает боль и, отшатнувшись было, всё же устремляется вперёд, решив стоять «за правду до последнего». ощущение движения картине силуэты двух всадников за спиной опричника, скачущих внутри круга, чтобы успеть увидеть ход поединка
ответ:
о том, как выглядит дом фамусова, можно узнать из авторских ремарок. дом фамусова представляет собой типичный дворянский особняк 19 в. с парадным подъездом, в два этажа. в доме много комнат, где живет хозяин с дочерью и слуги. из гостиной идет дверь в спальню софьи, двери в другие комнаты, в раскрытую дверь видна анфилада комнат. есть комната для танцев, комнаты с карточными столами.
для гостей есть парадные сени с колоннами. из второго жилья идет большая лестница, к которой примыкают побочные из антресолей. на первом этаже справа расположены выход на крыльцо и швейцарская ложа, слева – дверь в комнату молчалина.
ответ:
сочинения
объяснение:
песню … про купца калашникова» иллюстрировали многие известные художники.
есть три картины, изображающие сцену кулачного боя на москве-реке: и. билибина, в. васнецова, б. кустодиева. иллюстрации всех художников выполнены мастерски: они живые
и по-своему выразительные.
1. на иллюстрации билибина изображён момент, когда калашников своим ударом свалил кирибеевича. на переднем плане за пределами очерченного на льду круга лежит поверженный опричник, около него хлопочут двое. один из них, старик, неприязненно оглядывается на стоящего в крови победителя, рядом с которым валяется шапка кирибеевича. слева гусляр уже готовится сложить об этой победе песню, его товарищи поднимают чарку за победу купца, но справа, от высокого царского места уже рвётся к купцу царский слуга, готовый выполнить приказ: « его пред лицо своё».
2. на иллюстрации в. васнецова изображён момент перед началом боя. спиной к зрителям стоит кирибеевич, напротив него мы видим калашникова, лицо которого выражает упорство и решимость. васнецов тщательно выписывает все детали костюма бойцов, убранство шатра, из которого смотрит бой царь, башню московского кремля вдалеке.
3. на иллюстрации б. кустодиева, напротив, минимум деталей: просто изображена одежда бойцов, толпа народу за цепью; схематично нарисованы башни кремля. художник сосредотачивает своё внимание на динамике картины. стоящий к нам лицом кирибеевич слегка подался назад после удара, который он нанёс калашникову. фигура купца, с головы которого упала шапка в тот миг, когда он сумел устоять, получив страшный удар в грудь, исполнена напряжения. мы чувствуем, как купец преодолевает боль и, отшатнувшись было, всё же устремляется вперёд, решив стоять «за правду до последнего». ощущение движения картине силуэты двух всадников за спиной опричника, скачущих внутри круга, чтобы успеть увидеть ход поединка