Гусева Татьяна Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Перми УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ «Г.Н. ТРОЕПОЛЬСКИЙ «БЕЛЫЙ БИМ ЧЕРНОЕ УХО» Тема: Человек и зверь. (По повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное ухо»). Цели: 1. На основе анализа эпизодов фильма показать, как решает литература актуальные проблемы защиты природы; 2. Получить эмоциональный отклик в душах учащихся; подвести их к мысли об ответственности каждого из нас за то, что происходит вокруг; 3. Воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, любовь к «братьям нашим меньшим». Форма: Урок-размышление. Ход урока Мы сегодня будем говорить о героях удивительной книги, которая уже десятилетия волнует читателя, заставляет его думать, делает чище и добрее. А нам в этом одноименный фильм Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное ухо». Если появятся у вас сегодня слезы на глазах, то не стесняйтесь этого. Это слезы очищения. Наш урок называется «Человек и зверь». Давайте поразмышляем на эту тему. Главный герой повести Бим.
Зимой заставила найти ей подснежники! Обещала за них золото. Сестры с мачехой повелись на это, но не сами побежали за подснежниками, а заставили падчерицу. Она случайно нашла месяцев, сидящих у костра. Они ей. (Дальше сюжет прочитай те сами) Общее-у обеих нет родителей. В конце королева становится такой же доброй, как и падчерица. Различия-падчерица-бедная, ее жалко, мачеха с сестрами ее ненавидят, заставляют делать всю работу. В то время как королева-жестокая и капризная. Заставляет делать всех все, что "ее правая нога захочет" Мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. Жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. Он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. В том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. Какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям.
Гусева Татьяна Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Перми УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ «Г.Н. ТРОЕПОЛЬСКИЙ «БЕЛЫЙ БИМ ЧЕРНОЕ УХО» Тема: Человек и зверь. (По повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное ухо»). Цели: 1. На основе анализа эпизодов фильма показать, как решает литература актуальные проблемы защиты природы; 2. Получить эмоциональный отклик в душах учащихся; подвести их к мысли об ответственности каждого из нас за то, что происходит вокруг; 3. Воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, любовь к «братьям нашим меньшим». Форма: Урок-размышление. Ход урока Мы сегодня будем говорить о героях удивительной книги, которая уже десятилетия волнует читателя, заставляет его думать, делает чище и добрее. А нам в этом одноименный фильм Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное ухо». Если появятся у вас сегодня слезы на глазах, то не стесняйтесь этого. Это слезы очищения. Наш урок называется «Человек и зверь». Давайте поразмышляем на эту тему. Главный герой повести Бим.
Общее-у обеих нет родителей. В конце королева становится такой же доброй, как и падчерица.
Различия-падчерица-бедная, ее жалко, мачеха с сестрами ее ненавидят, заставляют делать всю работу. В то время как королева-жестокая и капризная. Заставляет делать всех все, что "ее правая нога захочет"
Мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. Жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. Он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. В том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. Какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям.