Находясь на чужбине, герой чувствует свои исторические корни, и не теряет душевной связи с родиной. Эту тему раскрывает композиция.
Стихотворение Иосифа Бродского состоит их трех строф, в каждой их которых по 4 стиха с парной мужской рифмой. Стихи длинные, размер трудно определим. (Анапест ярко выражен только во второй строфе). Много инверсий. Много метафор. Этим подчеркивается, что стихотворение составлено из впечатлений, чувств и мыслей лирического героя.
В данном стихотворении композиция строится на постепенных ассоциациях лирического героя, от лица которого ведется речь, все более детализируя его настроение. Мы понимаем, что героя что-то взволновало, захватило. И он об этом размышляет, наталкиваясь взглядом на различные объекты.
В первой строфе лирический узнает в окружающей его обстановке черты Наблюдая, видимо, из окна за осенней погодой (ветром и полегшей травой), он проводит исторические параллели с природой.
Бродский писал это стихотворение в Америке, и, тем не менее, поникшая под дождем трава и багрянец осени напоминают ему о татаро-монгольском иге.
Во второй строфе, герой находясь в доме на чужой земле, плачет. Это его слезы стекают по щеке, как по стеклу окна. Он тоскует, что находится вдали от родины.
В третьей, заключительной, строфе лирический герой уже полностью погружен в историческое отключившись от реальности. Он забыл нужный номер, его язык повторяет татаро-монгольское ("кайсацкое") имя как пропуск в орду.
В конце стихотворения автор уже прямым текстом, лишь немного замаскировав отгадку перестановкой слов, говорит читателю, что он правильно понял разбросанные по тексту намеки. Мысли лирического героя занимает "Слово о полку..." Конечно, Игореве!
ответ: Уроки добра преподносят не только отношения Бусыгина и Сарафанова. Очень важны в пьесе женские образы Нины Сарафановой и Натальи Макарской. Последняя, 27-летняя работница суда, разочаровавшаяся в браке, довольно жёстко гонит от себя влюблённого в неё 17-летнего Васеньку. Только после того, как мучимый ревностью юноша чуть не спалил её дом, Макарская поняла, как сильно он её любит и как несправедливо жестоко она с ним обходилась. Тем самым автор пьесы предупреждает, что пренебрежительное отношение к чувствам влюблённого человека может привести к печальным последствиям.
Переоценка убеждений происходит и в сознании Нины, которая меняет своё отношение к жениху. После того, как Кудимов проявил нечуткость к дочерним чувствам Нины, а Бусыгин, наоборот, поддержал её, она поняла, что при выборе спутника жизни нельзя полагаться на принцип "за ним, как за каменной стеной" (камень не умеет сопереживать), а нужно искать чуткого и понимающего тебя человека. В финале пьесы даётся ясный намёк на то, что в скором будущем Нина и Бусыгин станут хорошей парой, и таким образом герой займёт полноправное место старшего сына в семье Сарафановых.
Завершая анализ жизненных уроков пьесы "Старший сын", следует прийти к выводу, что в этом замечательном произведении Вампилов с потрясающим художественным мастерством выразил очень важные истины, понимание которых может каждому встать на путь добра и найти своё счастье .
Находясь на чужбине, герой чувствует свои исторические корни, и не теряет душевной связи с родиной. Эту тему раскрывает композиция.
Стихотворение Иосифа Бродского состоит их трех строф, в каждой их которых по 4 стиха с парной мужской рифмой. Стихи длинные, размер трудно определим. (Анапест ярко выражен только во второй строфе). Много инверсий. Много метафор. Этим подчеркивается, что стихотворение составлено из впечатлений, чувств и мыслей лирического героя.
В данном стихотворении композиция строится на постепенных ассоциациях лирического героя, от лица которого ведется речь, все более детализируя его настроение. Мы понимаем, что героя что-то взволновало, захватило. И он об этом размышляет, наталкиваясь взглядом на различные объекты.
В первой строфе лирический узнает в окружающей его обстановке черты Наблюдая, видимо, из окна за осенней погодой (ветром и полегшей травой), он проводит исторические параллели с природой.
Бродский писал это стихотворение в Америке, и, тем не менее, поникшая под дождем трава и багрянец осени напоминают ему о татаро-монгольском иге.
Во второй строфе, герой находясь в доме на чужой земле, плачет. Это его слезы стекают по щеке, как по стеклу окна. Он тоскует, что находится вдали от родины.
В третьей, заключительной, строфе лирический герой уже полностью погружен в историческое отключившись от реальности. Он забыл нужный номер, его язык повторяет татаро-монгольское ("кайсацкое") имя как пропуск в орду.
Контраст - "узнаю - забыл" - обрамляет стихотворение.
В конце стихотворения автор уже прямым текстом, лишь немного замаскировав отгадку перестановкой слов, говорит читателю, что он правильно понял разбросанные по тексту намеки. Мысли лирического героя занимает "Слово о полку..." Конечно, Игореве!
Объяснение:
ответ: Уроки добра преподносят не только отношения Бусыгина и Сарафанова. Очень важны в пьесе женские образы Нины Сарафановой и Натальи Макарской. Последняя, 27-летняя работница суда, разочаровавшаяся в браке, довольно жёстко гонит от себя влюблённого в неё 17-летнего Васеньку. Только после того, как мучимый ревностью юноша чуть не спалил её дом, Макарская поняла, как сильно он её любит и как несправедливо жестоко она с ним обходилась. Тем самым автор пьесы предупреждает, что пренебрежительное отношение к чувствам влюблённого человека может привести к печальным последствиям.
Переоценка убеждений происходит и в сознании Нины, которая меняет своё отношение к жениху. После того, как Кудимов проявил нечуткость к дочерним чувствам Нины, а Бусыгин, наоборот, поддержал её, она поняла, что при выборе спутника жизни нельзя полагаться на принцип "за ним, как за каменной стеной" (камень не умеет сопереживать), а нужно искать чуткого и понимающего тебя человека. В финале пьесы даётся ясный намёк на то, что в скором будущем Нина и Бусыгин станут хорошей парой, и таким образом герой займёт полноправное место старшего сына в семье Сарафановых.
Завершая анализ жизненных уроков пьесы "Старший сын", следует прийти к выводу, что в этом замечательном произведении Вампилов с потрясающим художественным мастерством выразил очень важные истины, понимание которых может каждому встать на путь добра и найти своё счастье .
Объяснение: