Речь – форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
Стили речи – система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения.
Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Основные признаки текста: текст состоит из предложений, к тексту можно придумать заглавие, все предложения в тексте имеют границы, предложения в тексте идут в определённой последовательности, в тексте всегда о ком-то или о чём-то говорится, текст можно разделить на части, каждая часть текста записывается с красной строки.
Разговорный стиль служит для неформального общения. Применяется больше в устной речи для общения между двумя и более людьми. Применяются во и восклицательные предложения, неполные предложения, паузы в речи, вводные слова и словосочетания, не имеющие смысла, повторение одних и тех же слов и букв.
Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ и используется в статье, очерке, репортаже и пр. Используется малое количество слов негативного характера, общественно-политическая терминология и лексика, речевые штампы, мотивирующие слова и фразы.
Официально-деловой стиль – средство письменного общения в сфере деловых отношений. Используются речевые штампы, устаревшие слова, профессиональная терминология.
Научный стиль используется в сфере науки и производства. Он применяется для написания статей, учебников, рефератов и других исследовательских или повествовательных работ, все высказывания ведутся от одного лица, имеется небольшой набор языковых средств для использования: определённая терминология.
Художественный стиль применяется в художественной литературе. Используются множества образных стилистических фигур и всевозможных синтаксических средств выразительности.
Укажите стиль текста.
Ветер – это перемещение воздуха над поверхностью земли. Он возникает из-за неравномерного распределения атмосферного давления.
а) научный;
б) художественный;
в) официально-деловой;
г) публицистический.
Укажите стиль текста.
Внимание! Все желающие отправиться на экскурсию в Москву собираются у кабинета директора 3 октября в 12 часов.
а) научный;
б) художественный;
в) официально-деловой;
г) публицистический.
Прочитайте разговор мамы с дочерью и сыном.
Мама: «Почему ты такой грустный, Ваня?».
Маша: «Ваня делал доклад на районном конкурсе “Моё изобретение” и не завоевал никакого места. Хотя его изобретение, на мой взгляд, хорошее.
Ваня: «Мне сказали, что мой доклад нужно было сделать более серьёзным, в научном стиле».
Можно сделать вывод, что Ваня сделал неправильный доклад, не в научном стиле.
Доклад Вани:
«Я изобрёл зеркало заднего вида для самоката. Как-то я ехал по дороге, и вдруг, откуда ни возьмись, грузовик! Ужас! И свернуть было некуда! Еле увернулся, упал в канаву. Пришёл домой, а тут мама увидела, что я грязный, и давай ругать. И тут я подумал: «Вот бы мне зеркало заднего вида, тогда я бы вовремя увидел грузовик!».
Ваня сделал доклад в разговорном стиле, а надо в научном.
Отредактируйте доклад Вани:
– уберите эмоциональные высказывания и слова («Ужас!», «давай ругать», «еле»);
– включите в текст термины.
– составьте текст-рассуждение, объясняющий суть изобретения.
ответ:
жил-был крепостной, звали его степан.и он добывал какието разные ископаемые.однажды он повстречал хозяйку медной горы ей степан понравился и стала она ему .степан раз выполнил стахановскую норму, два,потом он нашёл какие-то мегаздоровые глыбы.
однако хозяйка медной горы разозлилась на чтото и сказала стипану ее забыть. а стипан не мог без и стал он высыхать на глозах.ходил он постоянно на охоту на то место где он хозяйку медной горы повстречал.вскоре он не вернулся с охоты и его начали повсюду искать.и нашли мёртвым.
объяснение: