ответ:Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Он расширил источники поэзии, обратил ее к национальным элементам жизни, показал бесчисленные новые формы, сдружил ее с русской жизнью и современностью, обогатил идеями.
Пушкин тяжело переживал свои ошибки, мучился ими. Его небольшое лирическое стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла» — это гимн любви. В нем дано описание южной ночи. Но внезапно это описание прерывается, потому что величие и красота южной ночи меркнет при мысли о далекой любимой. Легкая грусть и светлая печаль владеют всем существом поэта:
Печаль моя полна тобою,Тобой, одной тобой…Без любви нет полноты счастья, нет подлинной жизни:И сердце вновь горит и любит, —оттого,Что не любить оно не может.
Другое лирическое стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»обращено к Анне Керн, племяннице соседки Пушкиных по селу Михайловскому П. А. Осиповой. Впервые Пушкин встретился с Анной Керн в 1819 году на балу. Она была тогда молода, но уже в те годы восхищала всех своей красотой. Пушкин, как и многие другие светские кавалеры, с первого же взгляда влюбился в эту прекрасную девушку. После бала все кончилось. Во время ссылки в Михайловское Пушкин вновь встретился с Анной Керн. Она до сих пор сохранила свою божественную красоту, женственность и снова заронила в сердце Пушкина прекрасные ростки такого возвышенного чувства, как любовь. Великий поэт проводил немало времени с Анной Керн. Они вместе гуляли по чудесным окрестностям Михайловского и Тригорского, беседовали на интересные, жизненно важные темы. А однажды А. С. Пушкин пригласил Анну Керн к себе в Михайловское, и она посетила его, проведя в селе несколько чудесных дней. Великий поэт был так воодушевлен внешностью, душою этой женщины, что посвятил ей одно из своих лучших стихотворений. Он вложил это стихотворение в книгу, которую А. Керн попросила прочесть. Название стихотворения говорит само за себя. Автор с первых строк оповещает нас, что это стихотворение о прекраснейшем из чувств — о любви. Любовь, возникшая у Пушкина, была так чиста, так нежна, так прекрасна и возвышенна, что каждый образованный человек, прочитав его, просто переполняется этим удивительным чувством, влюбляется в того, с кем нас знакомит автор.
Я думаю, что не каждый может так любить, как любит А. С. Пушкин. Любовь сопровождала его всю жизнь. Она не всегда была взаимной, но Пушкин не отчаивался и не падал духом время, и Анна Керн покинула Тригорское, оставив в душе поэта незабываемые минуты радости и счастья, чувство любви, перед которым преклоняются все поколения, и конечно же, она пробудила творческий дар Пушкина. Ведь до нее творческая жизнь поэта была как бы приостановлена, потому что в Михайловском было одиноко, и дни А.С. Пушкина скрашивала лишь его няня — Анна Родионовна. Но вот явилась Анна Керн:
ответ:Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
Объяснение: это стиль Гоголя
Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Он расширил источники поэзии, обратил ее к национальным элементам жизни, показал бесчисленные новые формы, сдружил ее с русской жизнью и современностью, обогатил идеями.
Пушкин тяжело переживал свои ошибки, мучился ими. Его небольшое лирическое стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла» — это гимн любви. В нем дано описание южной ночи. Но внезапно это описание прерывается, потому что величие и красота южной ночи меркнет при мысли о далекой любимой. Легкая грусть и светлая печаль владеют всем существом поэта:
Печаль моя полна тобою,Тобой, одной тобой…Без любви нет полноты счастья, нет подлинной жизни:И сердце вновь горит и любит, —оттого,Что не любить оно не может.Другое лирическое стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»обращено к Анне Керн, племяннице соседки Пушкиных по селу Михайловскому П. А. Осиповой. Впервые Пушкин встретился с Анной Керн в 1819 году на балу. Она была тогда молода, но уже в те годы восхищала всех своей красотой. Пушкин, как и многие другие светские кавалеры, с первого же взгляда влюбился в эту прекрасную девушку. После бала все кончилось. Во время ссылки в Михайловское Пушкин вновь встретился с Анной Керн. Она до сих пор сохранила свою божественную красоту, женственность и снова заронила в сердце Пушкина прекрасные ростки такого возвышенного чувства, как любовь. Великий поэт проводил немало времени с Анной Керн. Они вместе гуляли по чудесным окрестностям Михайловского и Тригорского, беседовали на интересные, жизненно важные темы. А однажды А. С. Пушкин пригласил Анну Керн к себе в Михайловское, и она посетила его, проведя в селе несколько чудесных дней. Великий поэт был так воодушевлен внешностью, душою этой женщины, что посвятил ей одно из своих лучших стихотворений. Он вложил это стихотворение в книгу, которую А. Керн попросила прочесть. Название стихотворения говорит само за себя. Автор с первых строк оповещает нас, что это стихотворение о прекраснейшем из чувств — о любви. Любовь, возникшая у Пушкина, была так чиста, так нежна, так прекрасна и возвышенна, что каждый образованный человек, прочитав его, просто переполняется этим удивительным чувством, влюбляется в того, с кем нас знакомит автор.
Я думаю, что не каждый может так любить, как любит А. С. Пушкин. Любовь сопровождала его всю жизнь. Она не всегда была взаимной, но Пушкин не отчаивался и не падал духом время, и Анна Керн покинула Тригорское, оставив в душе поэта незабываемые минуты радости и счастья, чувство любви, перед которым преклоняются все поколения, и конечно же, она пробудила творческий дар Пушкина. Ведь до нее творческая жизнь поэта была как бы приостановлена, потому что в Михайловском было одиноко, и дни А.С. Пушкина скрашивала лишь его няня — Анна Родионовна. Но вот явилась Анна Керн: