решить
1. Які риси притаманні стилю бароко у мистецтві та культурі Європи ХVІІІ столітті?
а) контрастність; б) динамізм;
в) пробудження інтересу до культурних надбань античності;
г) гуманізм; д) складні метафори; е) алегорії.
2 У поезії бароко великого значення набула… .
а) графічна форма твору, декоративні прикраси;
б) насичення тексту твору художніми засобами та розділовими знаками;
в) класична форма твору, важкі метафори; г) пишнота мовлення.
3. Один з найзначніших представників літератури англійського бароко
поет Джон Дон є автором знаменитого циклу сонетів … .
а) «Мовчазні сонети»; б) «Веселі сонети»;
в) «Священні сонети»; г) «Філософські сонети».
4. Головним осередком класицизму була … .
а) Італія; б) Франція; в) Іспанія; г) Швейцарія.
5. Головні правила й норми класицизму як літературного напряму було
викладено у віршованому трактаті … .
а) «Поетичне мистецтво» Нікола Буало-Депрео;
б) «Мистецтво класицизму» Нікола Буало-Депрео;
в) «Основи класицизму» Нікола Буало-Депрео.
6. Поясніть правило «трьох єдностей» в мистецтві бароко і класицизму.
7. Дайте визначення поняттю «висока комедія».
8. Розкажіть історію написання п’єси Мольєра «Міщанин-шляхтич».
9. Що висміював Мольєр у своїх п’єсах?
10. Розкрийте проблематику драматичного твору Мольєра
«Міщанин-шляхтич».
11. Напишіть твір-мініатюру «Сміх у комедії Мольєра «Міщанин-шляхтич»».
12. Які риси барокового світосприйняття відобразилось у вірші Джона Донна
«Сонет 19» із циклу «Священні сонети». Розтлумачте його філософський
зміст.
.Особую роль в раскрытии идейного содержания повести играет символика. Это одно из основных средств выражения авторской позиции. В этом эпизоде мы можем понять,что картинки предсказывают нам,что концовка будет такой.
2. Я могу доказать,что Дуня уедет от своего отца,как и поступил юноша из притчи.
" В первой почтённый старик в колпаке и шлафроке отпускает своего сына,который поспешно принимает его благословение и уходит". Так же было и с Дуней. Вот и аргумент. Самсон Вырин отпускает её прогуляться с гусаром до церкви,но он не знал,что это приведёт к тому,что он увезёт её с собой в Петербург.
Если в притче отец отпускает сына,а Самсон отпускает свою дочь,не думая о последствии.
В последней картинке говорится,что "добрый старик в том же колпаке и шлафроке выбегает к нему навстречу : блудный сын стоит на коленях; но в повести не так,Дуня не возвращается к своему отцу,она лишь проезжает возле этой станции.
вот так???
Объяснение:
«Атаману шайки по очистке чужих садов и огородов Михаилу Квакину и его гнуснопрославленному Петру Пятакову, иначе именуемому просто Фигурой (тут Квакин комментирует: "гнуснопрославленный"! Это уж что-то очень по-благородному, могли бы дурака назвать и попроще), а также всем членам этой позорной компании ультиматум.
Ввиду того, что вы по ночам совершаете налеты на сады мирных жителей, не щадя и тех домов, на которых стоит наш знак — красная звезда... вам, трусливым негодяям, мы приказываем: не позже, чем завтра утром, Михаилу Квакину и гнусноподобной личности Фигуре явиться на место, которое им гонцами будет указано, имея на руках список всех членов вашей позорной шайки.
А в случае отказа мы оставляем за собой полную свободу действий».
Квакин не знает, что такое ультиматум, и более эрудированный Алешка объясняет ему доходчиво и вполне по сути дела: «Это такое международное слово. Бить будут».
Угроза в тимуровском ультиматуме выражена очень туманным образом, но Алешка и ее растолковывает безошибочно: «Бить будут!»
Вряд ли Тимур рассчитывал, что Квакин примет предъявленные ему требования. К тому же, эти невыполнимые требования нарочно пересыпаны оскорблениями, чтобы еще более спровоцировать отказ. Команда Тимура была готова к мерам против квакинцев и на следующий день осуществила их.