Решите Кто не является героем романа "Обломов"?
А. Штольц; О. Ильинская; А. Одинцова; А. Пшеницына.
2. Кто из героев романа И.А. Гончарова "Обломов" обладает "хрустальной, прозрачной душой"?
Захар; Штольц; Ольга Ильинская; Обломов
3. Что такое "обломовщина"?
Практицизм в отношении к жизни. Апатия и инертность
Стяжательство и накопительство. Бессмысленное прожектёрство
4. О чем снится Обломову в романе И. А. Гончарова "Обломов"?
о службе; о неурожае и засухе в деревне; о детстве; о крещении.
3. Как Н. А. Добролюбов назвал Катерину из драмы "Гроза"?
Бедность - наследница музы
Луч света в темном царстве
Умная голова не всякому по плечу
4. Кто из персонажей драмы А. Н. Островского "Гроза" не принадлежит к "тёмному царству"?
Борис; Кабаниха; Феклуша; Дикой.
5. Кто из героев романа Ф. М. Достоевского задался во Тварь я дрожащая или право имею"?
Соня Мармеладова; Родион Раскольников; Петр Лужин
6. "Природа - не храм, и человек в ней работник". Кому принадлежат эти слова?
И. Обломову; Е. Базарову; А. Одинцовой; Н.П. Кирсанову.
7. Какой тип героя изображал И.С. Тургенев в романе "Отцы и дети"?
Лишний человек. Революционер-демократ
Нигилист. Разумный эгоист
8. Какую профессию получал Базаров?
Учитель словесности; музыкант; лекарь; служащий банка.
9. Какая деталь в портрете Базарова, героя романа Тургенева "Отцы и дети", выявляет род его деятельности?
Высокий рост. Крупные выпуклости черепа .
Обнажённая красная рука. Улыбка, выражающая самоуверенность и ум.
10. К кому (или к чему) обращается Гаев со словами "Дорогой, многоуважаемый…"?
К саду; К Фирсу; К Лопахину; К шкафу
11. Кому принадлежат слова: "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…":
А. С. Пушкин; А. А. Фет; И. С. Тургенев
12. Укажите, кто из героев романа "Война и мир" Л. Н. Толстого проходит путь исканий:
Пьер Безухов; Анатоль Курагин; Николай Ростов; Петя Ростов.
13. Что, по мнению Толстого, решило исход Бородинского сражения?
Продуманный план военных действий; Талант военачальников
Дух армии; Численное превосходство войск
Идея произведения состоит в том, как жизненные обстоятельства влияют на становление личности мальчика. Он повзрослел, т. е. научился отвечать за свои поступки, научился уважать людей.
Объяснение:
Роман «Обломов» был написан Гончаровым в 1859 году. Произведение относится к литературному направлению реализм. В романе автор поднимает многие важные социальные и философские вопросы, раскрывая их путем использования различных литературных приемов. Особую идейно-смысловую роль в произведении играет сюжет «Обломова», построенный на применении метода антитезы.
Сюжетная основа романа «Обломов»
«Обломов» начинается с описания обычного дня главного героя – Ильи Ильича Обломова. Автор изображает перед читателем ленивого, апатичного, но доброго персонажа, который все свои дни привык проводить в несбыточных планах и мечтаниях. Истоки такой жизненной позиции лежат в детстве Обломова, проходившем в далекой, тихой, живописной деревне, где люди не любили трудиться, стараясь как можно больше отдыхать. Автор описывает его юность, обучение и службу коллежским секретарем, от которой он быстро устал.
Монотонная жизнь Обломова прерывается приездом его друга детства – Андрея Штольца, человека с активной позицией. Штольц заставляет Обломова покинуть квартиру и родной диван, заменив их на светскую жизнь. В один из таких вечеров Андрей Иванович знакомит Илью Ильича со своей подругой – Ольгой Ильинской. Между девушкой и Обломовым вспыхивают красивые, романтичные чувства, которые длятся около полугода.
Однако счастье возлюбленных было обречено на расставание – слишком разными были их представления о счастливой семейной жизни и слишком сильно Ольга хотела изменить интровертного, мечтательного Обломова. После расставания пути Ольги и Обломова расходятся – Илья Ильич находит тихое, спокойное, «обломовское» семейное счастье с Агафьей Пшеницыной, а Ольга выходит замуж за Штольца. Произведение заканчивается смертью Обломова после второго апоплексического удара.
Сюжетная антитеза в романе «Обломов»
Принцип сюжетной антитезы в романе «Обломов» является важным смыслообразующим приемом произведения. Еще в начале романа автор вводит два противопоставляемых персонажа – пассивного, ленивого Обломова и активного, деятельного Штольца. Сравнивая их детство и юношеские годы, Гончаров показывает, как формировалась личность каждого из героев – постепенное увязание в болоте «обломовщины» Ильи Ильича и самостоятельная жизнь Андрея Ивановича. Их судьбы – отдельные сюжетные линии романа, раскрывающие идею произведения, основанную на противопоставлении двух мировосприятий – устаревшего, основанного на традициях и склоняющегося к прекрасным событиям а также нового, активного, стремящегося вперед.
Если жизнь Штольца идет точно распланированным ходом, без неожиданностей и потрясений, то в судьбе Обломова происходит переворот, который, если бы Илья Ильич был бы моложе, полностью перевернул его жизнь – любовь к Ольге. Захватывающее, вдохновляющее, трепетное чувство развивается на грани фантазий и реальности, окруженное красотой весенне-летних пейзажей. Его стихийность, прочная связь с природой подчеркнута тем, что возлюбленные расстаются осенью – не удивительно, что символом их любви становится ветка недолговечной сирени.
Любовь Обломова и Ольги противопоставляется любви Обломова и Агафьи. Их чувства не такие стихийные и захватывающие, они спокойные, тихие, домашние, наполненные духом близкой Илье Ильичу Обломовки, когда основным в жизни становятся не далекие стремления, а умиротворяющий, сонный и сытый быт. Да и сама Агафья изображена персонажем, словно появившимся из грез Ильи Ильича, – добрая, тихая, хозяйственная женщина, не требующая от мужа какой-либо активности и свершений, «родная душа» для Ильи Ильича (тогда как Ольга представала для героя скорее далекой и восхищающей музой, чем реальной будущей женой).
Заключение
Сюжет романа «Обломов» Гончарова построен на принципе противопоставления как контрастирующих персонажей, так и противоположных по характеру событий в жизни героев. Антитеза в произведении позволяет не только лучше понять идею автора, затрагивающего в романе не только вопросы «обломовщины» как явления социальной деградации, но и конфликт между активным, деятельным и пассивным, рефлексирующим основами, между достоянием и открытиями будущего. Вводя в роман прием противопоставления, Гочаров подчеркивает важность поиска гармонии и компромисса между двумя основополагающими мировыми началами.
Вот