В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MrLinar
MrLinar
24.06.2020 16:01 •  Литература

РЕШИТЕ Назовите писателя (поэта), который жил и творил в XVIII веке, был не только писателем и поэтом, но и химиком, физиком, астрономом, языковедом, создавшим «Теорию о трёх штилях» языка. Родом этот писатель из Архангельской губернии, пришёл в Москву, чтобы учиться, вслед за рыбным обозом.
А) М. Е. Салтыков-Щедрин В) М.В.Ломоносов Б) Д.И.Фонвизин Г) Г.Р. Державин
2. На каком из перечисленных изобразительно-выразительных средств построено стихотворение?
А я без Волги не могу… Она меня радушно принимает,
Как хорошо малиновою ранью с чем ни приду – с обидой иль бедой…
Прийти и посидеть на берегу, И всё она, наверно, понимает,
И вблизи её молчанья Коль грусть моя уносится водой.
А.Д.Дементьев
А) метафора Б) олицетворение В) сравнение Г) инверсия Д) эпитет
3.Соотнесите автора и произведение:
1.Н.А. Некрасов а) «Зреет рожь над жаркой нивой»
2.И.С. Тургенев б) «Севастополь в декабре месяце»
3.А.А. Фет в) «Нищий»
4.А.П. Чехов г) «Железная дорога»
5.М.Е. Салтыков- Щедрин д) «Дикий помещик»
6.Л.Н.Толстой е) «Хамелеон»

4. Кто из героев НЕ является персонажем произведения И.А. Бунина «Кукушка»:
А) Коля и Митя Б) барин В) Варвара Г) приказчик
5. Укажите героя художественного произведения. Назовите само произведение и его автора.

Гладкий, голый, как из бани, Под горой в штабной избушке,
Встал, шатаясь тяжело. Парня тотчас на кровать
Ни зубами, ни губами Положили для Не работает – свело. Стали спиртом растирать.
Подхватили, обвязали, Растирали. Растирали…
Дали валенки с ноги. Вдруг он молвит, как во сне:
Пригрозили, приказали – _ Доктор, доктор, а нельзя ли
Можешь, нет ли, а беги. Изнутри погреться мне,
Чтоб не всё на кожу тратить?
6. Дайте определение понятию «юмор».
7. Какое слово, знакомое нам по литературе 18 века, в словаре В.И. Даля определяется как человек, не достигший полных лет, невзрослый, невозмужалый? (Так названо произведение Фонвизина)
8. Определите стихотворный размер:
Восемь лет эту местность я знаю,
Уходил, приходил,- но всегда
В этой местности бьет ледяная
Неисчерпываемая вода.
9. Назовите цикл рассказов, куда входит произведение «Хорь и Калиныч». Кто его автор?

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса вариант 2
1. Назовите фамилию и инициалы писателя, который прожил долгую плодотворную жизнь, за 82 года жизни им было создано множество художественных произведений, среди которых «Севастопольские рассказы».
а) А.И. Куприн в) Н.В.Гоголь б) М.И.Пришвин г) Л.Н.Толстой
2. Какое из перечисленных изобразительно-выразительных средств использовано в стихотворении?
Робко месяц смотрит в очи,
Изумлён, что день не минул,
Но широко в область ночи
День объятия раскинул. (А.А.Фет)

А) метафора Б) олицетворение В) сравнение Г) инверсия Д) эпитет

3.Соотнесите автора и произведение:
1. Н.А. Некрасов а) «Недоросль»
2. Н.В.Гоголь б) «Размышления у парадного подъезда»
3. Д.И. Фонвизин в) «Шинель»
4. М.Ю. Лермонтов г) «Хамелеон»
5. А.П.Чехов д) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
6. М.Е. Салтыков- Щедрин е) «Песня про царя Ивана Васильевича…»

4. Кто не является героем произведения Б. Васильева «Экспонат №….»:
А) Римма Б) Анна Федотовна В) Игорь Иванович Силантьев Г) Алмазов Николай Евграфович

5.Укажите героя художественного произведения. Назовите само произведение и его автора.
Волченята между тем росли. Они прозрели и часто выползали теперь из норы. Они весело ползали и визжали, как щенята; а волчица сидела и ласково лизала их. Она холила, растила их и каждую ночь приносила к рассвету какую-нибудь добычу, чаще всего –дохлых птиц…
И вот поздним вечером на другой день он явился в лес, зарядил ружьё картечью, поужинал одним хлебом и лёг спать, твёрдо решившись отправиться наудачу и взять у волчицы детёнышей с бою…
Каждую секунду он ожидал, что из-за камней выскочит волчица, и держал наготове ружьё. Вдруг что-то с визгом шарахнулось из-под его ног. Он остановился и увидел двух маленьких головастых волченят, которые в страхе прижались к камням и, ощетинившись, дико смотрели на него… И не успели волченята опомниться, как уже оба были в мешке. Они отчаянно визжали и барахтались в нем…

6. Дайте определение понятию «рассказ».

7.Какое название Л.Н. Толстой и М. Горький дали первым частям своих автобиографических трилогий?
8. Определите стихотворный размер:
Восемь лет эту местность я знаю,
Уходил, приходил,- но всегда
В этой местности бьет ледяная
Неисчерпываемая вода.

9. Кто из писателей был участником Крымской войны? Как называется произведение, в котором он рассказал о своих впечатлениях и переживаниях той поры?

Показать ответ
Ответ:
ROMA706
ROMA706
15.07.2022 05:56

Сходство пословиц и поговорок в том, что это краткие, меткие, народные афоризмы, часто сказанные в рифму.

Но, пословицы – это завершенные логически выражения, которые носят назидательный характер и характеризуют действие. В них присутствует мораль или поучение. Примеры:

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Готовь телегу зимой, а сани летом.

Волков бояться – в лес не ходить.

А поговорки – это меткие народные высказывания, которые не поучают и характеризуют явление. Примеры:

Краткость – сестра таланта.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Первый блин комом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ХлойкаПрайс
ХлойкаПрайс
03.12.2022 23:50
Стихотворение сразу настраивает на что-то грустное. Смотрите 1-ю строчку: Шум ливня воСКреШает По углам: мало того, что сами звуки ливня – глухие, не «сонорные» , так ещё и само стих-е начинается с шипящего звука. Смотрим, что выхватывает взгляд поэта из сгущающихся сумерек: букет, гаснущий в пыли (это явно букет, преподнесённый на свидании героине стих-я. И что? Его бросили/уронили в угол, в пыль (пыль должна показать случайность, убогость, временность, неуют пристанища для любовной встречи. Явный диссонанс. ) Далее, после букета: вечер сутки не просто делит, а режет на нули (значение «режет» дают нам ножницы) , т. е. опять подчёркивается неудачность свидания, или его ненужность, случайность. Глагол «сужает» - значение некоего давления, насилия. Гитара – возможно, центральный символ стих-я, т. к. объединяет предметы обстановки и героиню. С гитарой сходен циферблат, на гитару смотрит женщина, на гитарный гриф похож пучок её волос. Причём сама гитара звуков не издаёт, но их может издать женщина, если к ней прикоснуться (как к музыкальному инструменту) : печаль зазвучит, ничего не извлечь. Далее: женщина разглаживает шаль: характерный жест нерешительности, волнения, незнания, что сказать или сделать. До конца стих-я неизвестно, прикоснётся ли герой к этой ни разу не названной женщине; Б. употребляет причастный оборот «задержавшая на гитаре взгляд» . Кстати, задержавшая взгляд, т. е. оттягивающая момент взглянуть в глаза герою. Смотрит в сторону, разглаживает шаль – почему? Предыстория отношений непонятна. Вариантов несколько: 1) случайное знакомство, чуть ли не с публичной женщиной (за – обстановка; против – букет и её нерешительность и дальнейшее неприкосновение к ней) ; 2) просто знакомство, но почему тогда свидание в такой убогой комнате? 3) встреча людей, имевших когда-то отношения, а сейчас практически чужих и т. д. и т. д. Мне больше нравится 3-й вариант. За – букет, печаль, стремление Б. показать, при каких обстоятельствах происходит свидание: вечер, ливень за окном, заброшенная, практически без обстановки комната, напоминающая тюрьму. Внешнее сходство с тюрьмой – из-за оконного переплёта. Но обязательно есть и тюрьма внутренняя. Б. о ней не пишет, словом «тюрьма» он заканчивает стих-е. Но все строки подводят к тому, чтобы мы поняли, о какой тюрьме идёт речь. Скорее всего, это сегодняшняя встреча, несущая на себе печать прежних отношений. Отсюда неловкость, натянутость, понимание того, что любое действие напомнит о чём-то печальном. В 1-й строфе женщина не смотрит на героя, во 2-й – их глаза уже друг к другу прикованы. Ощущение, что не произнесено ни слова. Смотрят друг на друга и вспоминают, и понимают, что ничего не вернёшь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота