В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Gamonga
Gamonga
12.05.2020 15:31 •  Литература

Решите тест Главным героем рассказа является…
А.белый пудель Б.мальчик Сергей В.Трилли
2 «Белый пудель» - рассказ о…
А.дружбе Сергея и Арто Б.цирке В.жизни музыкантов
3.Основная мысль произведения:
А.нужно уметь командовать взрослыми
Б.мы в ответе за тех, кого приручили
В.взрослые должны всё делать за детей, пока они не вырастут
4.Кем приходится Сергей дедушке Лодыжкину?
А.внуком
Б.никем, он взял его «напрокат» у вдового сапожника
В.дальним родственником
5.Выберите правильное утверждение
А.Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить
только живое, близкое существо.
Б.Мартын Лодыжкин любил свою скрипку так, как можно любить только
живое, близкое существо.
В.Мартын Лодыжкин мечтал выбросить свою шарманку.
6.Выберите правильное утверждение
А.Сергей – мальчик лет двенадцати, который сам зарабатывает себе на жизнь
Б.Сергей часто грубил дедушке Лодыжкину
В.Сергей был непри к жизни мальчиком, за него всё делали
взрослые
7.Выберите правильное утверждение
А.Трилли – мальчик лет восьми или десяти, который сам себе зарабатывает на
жизнь
Б.Родители Трилли избаловали его, он ни в чём не встречал отказа
В.Трилли – необыкновенно хорошенькая и воспитанная девочка
8.Как воспитывает Сергея дедушка Лодыжкин?
А.учит его заботиться только о себе
Б.учит его уважать и любить любое существо: и человека и собаку
В.у дедушки не получается воспитывать Сергея, потому что тот его не
слушается
9.Чем занимались бродячие артисты?
А.Мартын Лодыжкин и Сергей пели разные песни, а пудель подвывал
Б.Сергей и Арто показывали акробатические номера, дедушка Лодыжкин играл
на шарманке
В.Они ставили спектакли по сказкам и показывали их детям
10.Что удивило бродячих артистов на даче «Дружба»?
А.мальчик, который бился в истерике и безобразно себя вёл
Б.мальчик, который пел прекрасную песню
В.необыкновенно хорошенькая и воспитанная девочка
11.Почему артистов выгнали с дачи «Дружба»?
А.их представление не понравилось хозяйке
Б.хозяйка испугалась, что они ещё больше расстроят бедного Трилли
В.Арто залаял на хозяйку
12.Почему артистов по вернуться?
А.Трилли понравился пудель Арто
Б.Трилли понравилась шарманка
В.артисты забыли клетку со щеглом
13.Какое желание Трилли должны были выполнить взрослые?
А.купить ему старую шарманку
Б.заставить Сергея прыгать на одной ножке
В.купить ему пуделя Арто
14.Как в действительности относится Трилли к Арто?
А.поиграет и бросит
Б.очень любит
В.не любит
15.Как собака попадает к Трилли?
А.Арто сам убегает от Сергея к Трилли
Б.дворник ворует Арто, приманив его колбасой
В.Дедушка Лодыжкин продаёт Арто за очень большие деньги

Показать ответ
Ответ:
Dina333098
Dina333098
14.07.2021 04:39

ответ

5,0/5

5

ВЫПУСКНИК2014

   новичок

   7 ответов

   2 тыс. пользователей, получивших

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?

Иль зачем судьбою тайной

Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью

Из ничтожества воззвал,

Душу мне наполнил страстью,

Ум сомненьем взволновал?..

В этом удивительном стихотворении поставлены, в сущности, все те вечные вопросы, на которые человечество ищет ответа с тех пор, как появился первый мыслящий человек. душа, жизнь, смерть, судьба, сомненья — все это волнует ум Пушки на. Показательно, однако, что все эти мучительные вопросы Пушкин задает сам себе и пропускает через собственное, личное восприятие: «Жизнь, зачем ты мне дана?», «Душу мне наполнил страстью». У великого современника Пушкина Е. Баратынского те же размышления принимают форму некой все общей мысли: «Пусть радости живущим жизнь дарит, а смерть сама их умереть научит».

Это, конечно, не означает, что Пушкин совсем не предрасположен к постижению вечных истин в общечеловеческом кон тексте. Конечно, мы найдем и у него немало кратких и точных общих формул о жизни, судьбе, человеке. Еще будучи лицеистом, он написал:

Всё чередой идет определенной,

Всему пора, всему свой миг;

Смешон и ветреный старик,

Смешон и юноша степенный.

Пройдут годы, И Пушкин вернется к тем же раздумьям: «Вращается весь мир вкруг человека сжуль. Один недвижим будет он?» Стремительность течения человеческой жизни звучит даже в самом ритме стихотворения «Телега жизни», движение которой поначалу неудержимо («Мы рады голову сломать»), потом «нет уж той отваги», а к концу пути

Катит по-прежнему телега;

Под вечер мы привыкли к ней

И, дремля, едем до ночлега,

А время гонит лошадей.

«Телега жизни» как философская тема в искусстве возникла еще в античной поэзии, к этому образу обращались многие великие художники, в том числе и Гёте, но Пушкин не просто продолжает классическую традицию, но доводит ее до предельной краткости, а потому поразительной емкости. Философская категория времени для Пушкина не холодная отвлеченность, но всеобъемлющее понятие, в состав которого входят и воспоминания, и надежды, и сомнения, и страдания как неотъемлемая часть души:

Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье,

Но, как вино, печаль минувших дней

В моей душе чем старе, тем сильней.

Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

волнуемое море.

Но не хочу, о други, умирать.

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Юмилия
Юмилия
20.07.2022 03:00

Қарлұқ қағанаты (756 - 940 жылдар)

Конспект

Араб тарихшысы әл - Марвази қарлұқтардың құрамында тоғыз тайпа болған деп жазған: үш жікіл, үш бескіл, бұлақ, көкеркін, тухси. Бұдан басқа лазана мен фаракия рулары аталады. Қарлұқ тайпаларының негізгі топтасқан жері – Алтай тауынан Балқаш көліне дейінгі аралық. Алтай тауынан Сырдарияның орталық ағысына дейінгі аймақты алып жатқан қарлұқтар 756 жылы түргештерден билікті алып, өз мемлекеттерін құрды. Қағанат орталығы – Суяб қаласы. 840 жылы қарлұқтар қырғыздармен бірігіп, Ұйғыр қағанатын жеңді. Осы жеңістен кейін Испиджаб қаласының билеушісі Білге Күл Қадыр - хан өзін қаған деп жариялайды. Самани әулеті мұсылман дінін тарату сылтауымен “ғазауат соғыс” жариялап, Испиджабты басып алады. Қала билеушісі саманилерге алым - салық төлеп тұруға міндетті болды. Саманилер Таразды басып алып, қалада мешіт салдырды. Саманилерге қарсы күресті Базар Арслан мен Оғұлшақ (Білге Күл Қадыр - ханның балалары) жүргізген. Қарлұқтардың арабтарға қарсы күресі 2 ғасырға жуық мерзімге созылды. Қарлұқ қағанатын ішкі тартыстар мен билік үшін күрес әлсіретті. Осыны пайдаланған Қашғардың түрік билеушілері 940 жылы Баласағұнды басып алды. Қағанат талқандалды. Баласағұнды екі жылдан кейін Сатұқ Боғра хан (Арсланның баласы) қайтарып алады. Осы ханның кезінде қарлұқтар арасында ислам дінін қабылдау басталды.

“Худуд әл - алам” қолжазбасында: “қарлұқтар тұрған аймақ – халық неғұрлым жиі қоныстанған және ең бай жерлер. Қарлұқтар елінде 25 қала мен қоныс бар” деп жазылған.

Қарлұқтарда аталарының зиратының басына тастан жасалған балбалдарды қою кең тараған. Түрік жазбаларында “Батыр ерлерін балбал етіп қойды” деген жазу табылды. 7 - 8 ғасырлардан құлпытас орнату дәстүрі дами бастады. Орхон - Енисей, Талас - Шу өзендері бойынан табылған түрік жазуларының ішіндегі ең атақтылары – “Күлтегін” мен “Тоныкөк” жазбалары. Бұл ескерткіштер Қарлұқ қағанатының кезінде түрік жазуының жаңа түрде дами бастағанын көрсетеді.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота