В 1830 году в Москве судьба свела А. С. Пушкина с серпуховским помещиком В. С. Огонь-Догановским, опытным игроком в карты, которому поэт в азарте проиграл почти 25 тысяч. Выплатить такую огромную сумму сразу он был не в состоянии и вы рассрочку на четыре года. Этот случай, о котором судачили в московских гостиных, едва не расстроил Пушкина с Н. Н. Гончаровой. В письме П. А. Плетневу 31 августа 1830 года поэт жаловался: "Московские сплетни доходят до ушей невесты и ее матери - отселе размолвки, колкие обиняки, ненадежные примирения..." Расчеты с Огонь-Догановским еще долго тяготили его душу.
Этот проигрыш, чуть было не оказавшийся роковым в судьбе Пушкина, несомненно, стал одной из побудительных причин к созданию повести "Пиковая дама". Когда повесть вышла в свет, Пушкин записал в дневнике 7 апреля 1834 года: "Моя "Пиковая дама" в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семерку и туза. При дворе нашли сходство между старой графиней и кн. Натальей Петровной и, кажется, не сердятся..." Близкие друзья Пушкина, Нащокины, рассказывали, что, по словам самого Александра Сергеевича, "главная завязка повести не вымышлена. Старуха графиня - это Наталья Петровна Голицына, <...> действительно жившая в Париже в том роде, как описал Пушкин. Внук ее Голицын рассказывал Пушкину, что раз он проигрался и пришел к бабке денег. Денег она ему не дала, а сказала три карты, назначенные ей в Париже Сен-Жерменом. "Попробуй", - сказала бабушка. Внучек поставил карты и отыгрался. Дальнейшее развитие повести вымышлено. Нащокин заметил Пушкину, что графиня не похожа на Голицыну, в ней больше сходства с Натальей Кирилловной Загряжскою, другою старухою.
1) В лирическом отступлении шестой главы поэмы "Мертвые души" рассказчик размышляет о своем отношении к окружающей его действительности в разные периоды жизни. Во время юности людям свойственно находить интересными даже самые обыденные вещи – архитектурные здания, эмоции людей. Юный ум замечать даже самые мелкие объекты и эмоции, со временем эта возможность утрачивается – мир теряет свои краски, а люди с возрастом начинают смотреть равнодушно на то, что еще недавно их так впечатляло и восхищало. Последняя фраза "О моя юность! О моя свежесть!" говорит нам о том, что рассказчик скучает по тем временам, когда все казалось удивительным.
2) Имение - "вымершее место", о жизни здесь напоминает лишь прекрасный сад (подчеркивается трагизм запустения и вымирания). Господский дом выглядит "дряхлым инвалидом", в нем темно, пыльно, дует холодом, как из погреба, беспорядок, в углу куча хлама. Важная деталь в доме - остановившиеся часы (время здесь остановилось). В хозяйстве всего много, но все пропадает (хозяин собирает всякое добро и гноит его). Крестьяне нищие, "мрут, как мухи", десятки числятся в бегах.
7) Чичиков решил, что перед ним ключница, когда впервые увидел помещика Плюшкина. Непонятно, кто это - "баба или мужик". "...платье неопределенное, похожее на женский капот, на голове колпак какой носят деревенские дворовые бабы..."; "...маленькие глазки еще не потухли и бегали из-под высоких выросших бровей, как мыши..." - эта деталь подчеркивает не человеческую живость, а юркость и подозрительность зверька.
8) Когда-то у Плюшкина была большая семья. Его жена была гостеприимной, приветливой и доброй женщиной: "... приветливая и говорливая хозяйка славилась хлебосольством..." . У них было трое детей - две девочки и один мальчик: "... навстречу выходили две миловидные дочки, обе белокурые и свежие, как розы; выбегал сын, разбитной мальчишка...". Но его жена умерла. До ее смерти Плюшкин был вполне нормальным человеком: "... А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином! был женат и семьянин, и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у него хозяйству и мудрой скупости. Все текло живо и совершалось размеренным ходом: двигались мельницы, валяльни, работали суконные фабрики, столярные станки, прядильни; везде во все входил зоркий взгляд хозяина и, как трудолюбивый паук, бегал хлопотливо, но расторопно, по всем концам своей хозяйственной паутины. Слишком сильные чувства не отражались в чертах лица его, но в глазах был виден ум; опытностию и познанием света была проникнута речь его ..." (жизнь Плюшкина в После смерти жены Плюшкин стал скупым, прежняя рациональность сменилась нездоровой запасливостью. Когда не стало матери, старшая дочь Плюшкина, Александра Степановна, вышла замуж без согласия отца. За это отец проклял ее и перестал Теперь дочь иногда навещает Плюшкина и привозит ему внуков. Но скупой Плюшкин не дает ей ни копейки денег.
11) Для Плюшкина продажа Чичикову "мертвых душ" оказалась настоящим подарком.
12) Плюшкин - единственный персонаж, которому дана биография. Его характер дан писателем в развитии. Не знай мы о том, что когда-то Плюшкин был добрым семьянином, разумным хозяином и приветливым человеком, образ, созданный Гоголем, вызвал бы лишь усмешку и брезгливость. Но рассказ о Плюшкина делает его образ скорее трагическим, чем комическим. "И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!.. все может статься с человеком. Нынешний же пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы показали ему его портрет в старости". Гоголь называет Плюшкина "прорехой в человечестве".
Объяснение:
Многие пункты пропустила из-за того, что во сильно пересекаются и приходилось бы писать одно и то же по несколько раз. То, что в кавычках - это все текст "Мертвых душ". Прочитайте обязательно, прекрасная книга!
В 1830 году в Москве судьба свела А. С. Пушкина с серпуховским помещиком В. С. Огонь-Догановским, опытным игроком в карты, которому поэт в азарте проиграл почти 25 тысяч. Выплатить такую огромную сумму сразу он был не в состоянии и вы рассрочку на четыре года. Этот случай, о котором судачили в московских гостиных, едва не расстроил Пушкина с Н. Н. Гончаровой. В письме П. А. Плетневу 31 августа 1830 года поэт жаловался: "Московские сплетни доходят до ушей невесты и ее матери - отселе размолвки, колкие обиняки, ненадежные примирения..." Расчеты с Огонь-Догановским еще долго тяготили его душу.
Этот проигрыш, чуть было не оказавшийся роковым в судьбе Пушкина, несомненно, стал одной из побудительных причин к созданию повести "Пиковая дама". Когда повесть вышла в свет, Пушкин записал в дневнике 7 апреля 1834 года: "Моя "Пиковая дама" в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семерку и туза. При дворе нашли сходство между старой графиней и кн. Натальей Петровной и, кажется, не сердятся..." Близкие друзья Пушкина, Нащокины, рассказывали, что, по словам самого Александра Сергеевича, "главная завязка повести не вымышлена. Старуха графиня - это Наталья Петровна Голицына, <...> действительно жившая в Париже в том роде, как описал Пушкин. Внук ее Голицын рассказывал Пушкину, что раз он проигрался и пришел к бабке денег. Денег она ему не дала, а сказала три карты, назначенные ей в Париже Сен-Жерменом. "Попробуй", - сказала бабушка. Внучек поставил карты и отыгрался. Дальнейшее развитие повести вымышлено. Нащокин заметил Пушкину, что графиня не похожа на Голицыну, в ней больше сходства с Натальей Кирилловной Загряжскою, другою старухою.
Объяснение:
1) В лирическом отступлении шестой главы поэмы "Мертвые души" рассказчик размышляет о своем отношении к окружающей его действительности в разные периоды жизни. Во время юности людям свойственно находить интересными даже самые обыденные вещи – архитектурные здания, эмоции людей. Юный ум замечать даже самые мелкие объекты и эмоции, со временем эта возможность утрачивается – мир теряет свои краски, а люди с возрастом начинают смотреть равнодушно на то, что еще недавно их так впечатляло и восхищало. Последняя фраза "О моя юность! О моя свежесть!" говорит нам о том, что рассказчик скучает по тем временам, когда все казалось удивительным.
2) Имение - "вымершее место", о жизни здесь напоминает лишь прекрасный сад (подчеркивается трагизм запустения и вымирания). Господский дом выглядит "дряхлым инвалидом", в нем темно, пыльно, дует холодом, как из погреба, беспорядок, в углу куча хлама. Важная деталь в доме - остановившиеся часы (время здесь остановилось). В хозяйстве всего много, но все пропадает (хозяин собирает всякое добро и гноит его). Крестьяне нищие, "мрут, как мухи", десятки числятся в бегах.
7) Чичиков решил, что перед ним ключница, когда впервые увидел помещика Плюшкина. Непонятно, кто это - "баба или мужик". "...платье неопределенное, похожее на женский капот, на голове колпак какой носят деревенские дворовые бабы..."; "...маленькие глазки еще не потухли и бегали из-под высоких выросших бровей, как мыши..." - эта деталь подчеркивает не человеческую живость, а юркость и подозрительность зверька.
8) Когда-то у Плюшкина была большая семья. Его жена была гостеприимной, приветливой и доброй женщиной: "... приветливая и говорливая хозяйка славилась хлебосольством..." . У них было трое детей - две девочки и один мальчик: "... навстречу выходили две миловидные дочки, обе белокурые и свежие, как розы; выбегал сын, разбитной мальчишка...". Но его жена умерла. До ее смерти Плюшкин был вполне нормальным человеком: "... А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином! был женат и семьянин, и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у него хозяйству и мудрой скупости. Все текло живо и совершалось размеренным ходом: двигались мельницы, валяльни, работали суконные фабрики, столярные станки, прядильни; везде во все входил зоркий взгляд хозяина и, как трудолюбивый паук, бегал хлопотливо, но расторопно, по всем концам своей хозяйственной паутины. Слишком сильные чувства не отражались в чертах лица его, но в глазах был виден ум; опытностию и познанием света была проникнута речь его ..." (жизнь Плюшкина в После смерти жены Плюшкин стал скупым, прежняя рациональность сменилась нездоровой запасливостью. Когда не стало матери, старшая дочь Плюшкина, Александра Степановна, вышла замуж без согласия отца. За это отец проклял ее и перестал Теперь дочь иногда навещает Плюшкина и привозит ему внуков. Но скупой Плюшкин не дает ей ни копейки денег.
11) Для Плюшкина продажа Чичикову "мертвых душ" оказалась настоящим подарком.
12) Плюшкин - единственный персонаж, которому дана биография. Его характер дан писателем в развитии. Не знай мы о том, что когда-то Плюшкин был добрым семьянином, разумным хозяином и приветливым человеком, образ, созданный Гоголем, вызвал бы лишь усмешку и брезгливость. Но рассказ о Плюшкина делает его образ скорее трагическим, чем комическим. "И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!.. все может статься с человеком. Нынешний же пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы показали ему его портрет в старости". Гоголь называет Плюшкина "прорехой в человечестве".
Объяснение:
Многие пункты пропустила из-за того, что во сильно пересекаются и приходилось бы писать одно и то же по несколько раз. То, что в кавычках - это все текст "Мертвых душ". Прочитайте обязательно, прекрасная книга!