Действие трагедии происходит в эпоху возрождения, когда люди средствами искусства заговорили о красоте жизни, о прелестях любви. художники в картинах представляли прекрасных женщин, их красоту. поэты в стихах говорили о тяготах и радостях жизни. таким же образом могущественную любовь двух людей показал нам вильям шекспир. два главных героя трагедии – ромео и джульетта – внезапно полюбили друг друга. чувства делают их взрослыми не по , любовь оказывает выше вражды семей. ромео и джульетта готовы идти на все: нарушить традицию ненависти, отказывается от своего рода и близких людей – лишь бы быть вместе. на протяжении пьесы наши герои из одних личностей превращаются в совершенно других. джульетта покорна родительской воле, робка, но, встретив свою вторую половину, готова идти до конца. ромео, думая, что он влюблен в прекрасную розалину, вдруг оказался в плену настоящего чувства. но… к своему заклятому врагу! герои погибают от вражды семейств, от традиций, которые были в те времена, от мира предрассудков.ромео и джульетта не знали, что в один чудесный день встретятся, и полюбят друг друга, но в другой ужасный день умрут вместе за свою любовь. они лишь предчувствуют, что их встреча может иметь трагический конец. так же вильям шекспир не предполагал, что его пьеса будет иметь успех, что по пьесе через несколько веков будут снимать десятки фильмов, и что он будет знаменит и известен много столетий спустя. так распорядилась судьба. судьба решает все, что с нами происходит. и трагедия шекспира заставляет меня задуматься о ее превратностях. мы даже и не предполагали, что ждет нас завтра. наша судьба может забросить нас на другой край света, может свести с человеком, о котором вчера и не знали, а сегодня готовы ехать с ним куда угодно. судьба может оборвать ниточку жизни в любой момент, в который пожелает. наша судьба делает с нами, что хочет, и мы в ее руках.
Былина "как илья поссорился с князем владимиром" рассказывает не о воинском подвиге ильи муромца и этим отличается от остальных былин про этого богатыря. в центре сюжета ссора с князем из-за недостаточного почета, который князь оказал илье. но при этом сам илья не узнан князем, он плохо одет и оброс за годы странствий. так что поведение владимира вполне понятно. илья же обиделся всерьез и даже стал угрожать княжеской власти. так что и владимиру было отчего сердиться. и хотя добрыне удалось уговорить илью вернуться, дело закончилось печально - илья оказался заперт, замурован в подвалах княжеских. эта былина учит прежде всего гостеприимству, священному обычаю, по которому гостя всегда следует садить за передний стол и угощать невзирая на его внешний вид. также былина учит тому, что ссоры и обиды никогда не приводят ни к чему доброму. и всегда надо стараться найти компромиссное решение, а не доводить ссору до трагедии. главная мысль былины "как илья поссорился с князем владимиром": гнев плохой советчик.
илья же обиделся всерьез и даже стал угрожать княжеской власти. так что и владимиру было отчего сердиться. и хотя добрыне удалось уговорить илью вернуться, дело закончилось печально - илья оказался заперт, замурован в подвалах княжеских.
эта былина учит прежде всего гостеприимству, священному обычаю, по которому гостя всегда следует садить за передний стол и угощать невзирая на его внешний вид.
также былина учит тому, что ссоры и обиды никогда не приводят ни к чему доброму. и всегда надо стараться найти компромиссное решение, а не доводить ссору до трагедии.
главная мысль былины "как илья поссорился с князем владимиром": гнев плохой советчик.