Режиссёр Екатерина Михайлова сказала: «Мне хотелось на эту вещь взглянуть с цветаевской точки зрения, сделать поэтическо-мистическую интерпретацию». Прочитайте фрагменты из очерка Марины Цветаевой «Пушкин и Пугачёв». 1. Есть магические слова, магические вне смысла, одним уже звучанием своим - физически-магические - слова, которые, до того как сказали - уже значат, слова - самознаки и самосмыслы, не нуждающиеся в разуме, а только в слухе, слова звериного, детского, сновиденного языка.
Возможно, что они в жизни у каждого - свои.
Таким словом в моей жизни было и осталось - Вожатый.
Если бы меня, семилетнюю, среди седьмого сна, спросили: «Как называется та вещь, где Савельич, и поручик Гринев, и царица Екатерина Вторая?» - я бы сразу ответила:
«Вожатый». И сейчас вся «Капитанская дочка» для меня есть то и называется - так.
2. О, я сразу в Вожатого влюбилась, с той минуты сна, когда самозваный отец, то есть чернобородый мужик, оказавшийся на постели вместо гриневского отца, поглядел на меня веселыми глазами. И когда мужик, выхватив топор, стал махать им вправо и влево, я знала, что я, то есть Гринев, уцелеем, и если боялась, то именно как во сне, услаждаясь безнаказанностью страха, возможностью весь страх, безнаказанно, до самого дна, пройти. (Так во сне нарочно замедляешь шаг, дразня убийцу, зная, что в последнюю секунду - полетишь.) И когда страшный мужик ласково стал меня кликать, говоря: «Не бойсь! Подойди под мое благословение!» - я уже под этим благословением - стояла, изо всех своих немалых детских сил под него Гринева - толкала: «Да иди же, иди, иди! Люби! Люби!» - и готова была горько плакать, что Гринев не понимает (Гринев вообще не из понимающих) - что мужик его любит, всех рубит, а его любит, как если бы волк вдруг стал сам давать тебе лапу, а ты бы этой лапы - не принял.
3. В моей «Капитанской дочке» не было капитанской дочки, до того не было, что и сейчас я произношу это название механически, как бы в одно слово, без всякого капитана и без всякой дочки. Говорю: «Капитанская дочка», а думаю: «Пугачев».
Вся «Капитанская дочка» для меня сводилась и сводится к очным встречам Гринева с Пугачевым: в метель с Вожатым (потом пропадающим) - во сне с мужиком - с Самозванцем на крыльце комендантского дома
4. Но есть еще одно. Пришедши к Пугачеву непосредственно из сказок Гримма, Полевого, Перро, я, как всякий ребенок, к зверствам - привыкла. Разве дети ненавидят Людоеда за то, что хотел отсечь мальчикам головы? Нет, они его только боятся. Разве дети ненавидят Верлиоку? Змея-Горыныча? Бабу-Ягу с ее живым тыном из мертвых голов? Все это - чистая стихия страха, без которой сказка не сказка и услада не услада. Для ребенка, в сказке, должно быть зло. Таким необходимым сказочным злом и являются в детстве (и в не-детстве) злодейства Пугачева.
Ненавидит ребенок только измену, предательство, нарушенное обещание, разбитый договор. Ибо ребенок, как никто, верен слову и верит в слово. Обещал, а не сделал, целовал, а предал. За что же мне было ненавидеть моего Вожатого? Пугачев никому не обещал быть хорошим, наоборот - не обещав, обратное обещав, хорошим - оказался. Это была моя первая встреча со злом, и оно оказалось - добром. После этого оно у меня всегда было на подозрении добра.
Дайте развёрнутый ответ на вопрос: как цветаевское восприятие «Капитанской дочки» отражается в мультфильме Екатерины Михайловой?
Наша краiн славится своiм писателя, но наибольший вклад в Украинскую литературу сделай Великий Кобзарь - Тарас Шевченко. Голос i мысли выдающегося поэта проносятся через веки благодаря его творам.У е годы, когда жил Шевченко, к искусству относились скептически i том большинство работ не проходили цензуру. Но остановило это Кобзаря? Нет! Он продолжал писать вкладывая в своi произведения всю тоску i грусть. Как известно, Тарас начал писать еще будучi ребенком. Уже тогда он описывал нелегкой судьбе бедного Украинскую народа, все свою жизнь работали на барских землях. Несмотря на это Шевенко оставался патриотом своеi Родины:
«Я так, я так люблю
Мою Украины убогую
Что прокляну святого бога,
Ее душу погублю »
- Так он пишет в строках одного из своiх вiршiв.ЩТарас Григорьевич Шевченко не только выдающийся поэт, но и прозаик, художник, драматург, историк, мыслитель, фольклорист и этнограф, после себя оставил очень большое творческое наследие - более тысячи самых разнообразных произведений. Гений Великого Кобзаря необычно многогранен. Благодаря ему Т. Г. Шевченко создал девять повестей, богатую количество драматических произведений и известный каждому Украинской «Кобзарь» что же именно хотел нам сказать Тарас Григорьевич? Что хотел донести до современного читателя?
Похороните и вставайте,
кандалы порвите
И вражьей злой кровью
Волю окропите.
Он хотел научить нас любви к Родины, хотел, чтобы мы несмотря ни на что любили родительский дом. I к ты будет слово Великого Кобзаря невмиручим, пока мы будем уважать УКРАИНА.