Рин поч
enie
ви
та,
Cal
(ві,
1. Що змусило Ахілла вступити в бій з Гектором? Як Гектор прийнят
вирок долі?
2. Чому Ахілл не погодився в разі своєї перемоги повернути тіло Гектора
троянцям?
3. Які риси характеру виявили Ахілл і Гектор під час двобою? Якої дум-
ки воїни один про одного?
4. Чому Ахілл вчинив наругу над тілом загиблого ворога? Визначте
позицію автора щодо цього вчинку героя. Висловте власну позицію і
цього приводу.
5. Яку роль відіграють боги в житті героїв «Іліади»? Як герої сприйма-
ють божественну волю?
6. Чому Пріам прийшов до Ахілла? Чому так важливо для нього було
забрати синове тіло?
7. Як батько Гектора поводився з Ахіллом? Як ви гадаєте, що до
Пріамові розчулити серце ворога?
8. Як Ахілл відреагував на Пріамові слова? Що ще вплинуло на його
рішення?
9. Складіть порівняльну характеристику Ахілла та Гектора.
За
да
л
K
А
С
78
Воть
Объяснение:
Властители и судьи оказались глухи и слепы к страданиям народа: «Не внемлют! - видят и не знают! Покрыты мздою очеса...» . Равнодушие и корыстолюбие власть имущих вызывают гнев поэта, и в последних трех строфах он требует наказания виновных. Во избежание недоразумения сразу же заметим, что речь идет не о революционном возмездии, как это показалось напуганной якобинским террором Екатерине II. Поэт лишь напоминает царям о том, что они так же смертны, как и их подданные, и, следовательно, рано или поздно предстанут перед божьим судом. Но загробный суд кажется поэту слишком далеким, и в последнем четверостишии он умоляет бога покарать виновных, не дожидаясь их смерти. В Библии этот мотив сурового наказания царей отсутствует. Завершающие стихи библейского псалма призывают бога вместо несправедливого людского суда утвердить свой суд, и только: «...восстань, боже, суди землю, ибо ты наследуешь все народы» . У Державина последняя строфа содержит в себе призыв к беспощадной каре земных властителей:
Воскресни, боже! боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых
И, будь един царем земли!
Відповідь:
надіюсь тобі до моя відповідь
Пояснення:
Действие увлекательного сюжетного повествования основывается на событиях, описанных в романе популярного австрийского писателя Маркуса Зузака, увидевшего свет под названием «Книжный вор». Сюжет разворачивается на территории Мюнхена в конце тридцатых годов столетия. Мир еще не подозревает о близости катастрофы – смерть вот-вот начнет свою страшную жатву, когда Гитлер отдаст последние распоряжения и роковой приказ о начале наступления. Девятилетняя Лизель, ставшая сиротой и потерявшая младшего брата, переезжает в город к приемным родителям – образцово-показательной семейной паре. Для своих лет малышка чрезвычайно умна и сообразительна, однако совершенно не образована – она даже не умеет писать и читать. Знания, вложенные в ее смышленую головку опекунами, определяют ее будущее...
Научившись чтению, девочка открывает перед собой удивительный мир. Она читает все, что попадается под руку, узнает много нового и с удовольствием размышляет о прочитанном. Когда начинается война, и фашисты сжигают неугодную фюреру литературу, Лиз реагирует очень болезненно, но увлечения не бросает – она даже идет на воровство ради очередной порции захватывающих историй. Через знакомство с произведениями она познает окружающую действительность – осознает причины войны, фашизма, ненависти к евреям, унижений и голода...