В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Uchenick2002goda
Uchenick2002goda
06.07.2021 14:18 •  Литература

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, Я. П. Полонский, А. К. Толстой

1.«Помнишь ли ты стихи?»
Вспомни и напиши, какие слова и строки повторяются в стихотворениях русских поэтов XIX века, указанных в приведённой ниже таблице.

Название стихотворения Повторяющиеся слова и строки
1) «Неохотно и несмело...» (Ф.И. Тютчев)
2) «Ель рукавом мне тропинку завесила...» (А.А. Фет)
3) «Ещё майская ночь» (А.А. Фет)
2. «Объяснитель»
Как ты понимаешь значение подчёркнутых слов в приведённых ниже строках из стихо-творений русских поэтов XIX века?
1) Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля. (Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»)
Ветер. Кругом всё гудёт и колышется,
Листья кружатся у ног. Чу. там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог. (А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...»)
Чу -
2) С поляны коршун поднялся, Высоко к небу он взвился: Всё выше, дале вьётся он
И вот ушёл за небосклон. (Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся...»)
Взвиться — .
3) Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тошая зелень, Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа. (Ф.И. Тютчев. «Листья»)
Тощий —
4) Но птички отпели, Цветы отцвели, Луга побледнели,
Зефиры ушли. (Ф.И. Тютчев. «Листья»)
Зефир —
5) Какая ночь! На всём какая нега! Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май! (А.А. Фет. «Ещё майская ночь»)
Нега —

6) Учись у них — у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся, кора. (А.А. Фет. «Учись у них — у дуба, у берёзы...»)
Напрасный —
3. «Восстановитель»
Дедушка ученика 6 класса решил узнать, насколько хорошо помнит внук изученные в школе стихотворения поэтов XIX века мальчику восстановить приведённые ниже стихотворные строки.
1) Солнце раз ещё
Исподлобья на поля, И в сиянье потонула
Вся смятенная земля. (Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»)
2) Но птички отпели,
Цветы ,
Луга побледнели,
Зефиры ушли. (Ф.И. Тютчев. «Листья»)
3) Ветер. Кругом всё гудёт и колышется,
Листья кружатся у ног. Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий (А.Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила»)
4)Какая ночь! Все звёзды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и (А.Фет «Ещё майская ночь»)

4) Учись у них — у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора!
на них застыли слёзы,
И треснула, сжимался, кора. (А.А. Фет. «Учись у них — у дуба, у берёзы

4. Как называются изобразительно-выразительные средства языка, использованные в приведённых ниже примерах из стихотворений русских поэтов XIX века?
1) «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Листья кружатся у ног...» (А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...»).
Это

Показать ответ
Ответ:
бека151
бека151
28.01.2022 11:04

«Высокие» (героическая поэма, эпопея, трагедия, ода, ораторская речь) это в жанр вроде как

Это в Автор : жанры были посвящены философской проблематике. В них изображались значимые исторические события, действовали героические личности, монархи.

Это в жанр: В «низких» жанрах (комедия, басня, сатира)

Это в Автор : изображалась повседневная жизнь, открыто высмеивались человеческие недостатки. Литературное произведение должно было пробуждать у читателя и зрителя определенные чувства и эмоции. Для трагедии это сопереживание высоким стремлениям героев, их готовности пожертвовать собою ради родины, семьи, монарха. Благодаря комедии, бичующей пороки и низкие страсти, читатель должен был морально исправиться.

Заранее незачто))

0,0(0 оценок)
Ответ:
Narine10
Narine10
29.11.2020 23:56

Книга посвящена в основном Заболоцкому как переводчику грузинской поэзии. Грузия сыграла огромную роль в его творческом развитии: с ней было связано второе, послевоенное рождение Заболоцкого как поэта. Литературно-общественным событием стал его полный перевод поэмы Ш. Руставели `Витязь в тигровой шкуре`, удостоенный грузинской Руставелевской премии и многократно переиздававшийся. Лучшие переводы классиков грузинской поэзии Д. Гурамишвили, Г. Орбелиани, А. Церетели, И. Чавчавадзе, В. Пшавела также принадлежат Заболоцкому. Книга - первая монография на тему `Заболоцкий и Грузия`. Для филологов, широкого круга читателей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота