Родной язык 7 клас 2020год Александровна номер 141 Иногда ситуации спора возникают на уроках. Оцените речевое поведение каждого из участников предлагаемых ситуаций. Напишите недостающие реплики образом, чтобы ситуация спора не переросла в конфликт.
1. Идёт урок географии. У доски ученик, который
к уроку.
Максим, садись. Сегодня ты не готов, два».
явно не готов
Нет, я готов! Вы просто не даёте мне ответить Максим продолжает изучать карту, всем видом показывая, что
знает учебный материал. Учитель, выждав какое-то время, словно невзначай бросает реплику: «Если ты ищешь Америку, то Христо фор Колумб давным-давно её открыл!»
После того как смех в классе прекратился, педагог добавил... 2. Учитель, услышав в ответе ученика ошибку, поправляет:
Надо говорить "класть книгу на парту". Ученик: «Какая разница
да, как говорить: "класть" или "ложить"! Мой папа всегда говорит,
что умный человек и без знания грамматики всего в жизни добьётся!»
И тогда учитель напомнил..
ответ:«Продукты с базы возила на санках одна взрослая женщина-экспедитор. Она всегда брала с собою двух мальчиков лет по четырнадцать. Вот наступила моя очередь. База находилась за Нарвскими воротами. Туда и обратно мы шли пешком. Туда налегке, обратно схватившись за веревку санок. Один из нас всегда шел сзади наблюдающим. На одном из ухабов сани накренились, и соевые конфеты рассыпались из коробки на снег. Вокруг нас моментально образовалось тесное кольцо из проходивших мимо пешеходов. Экспедитор замахала руками, заохала, из ее крика поняли, что конфеты везут в детский дом, да и мы, два заморыша, были хорошей иллюстрацией. Народ толпился вокруг нас, растопырив в стороны руки, глаза горели, но никто не наклонился. Мы собрали все конфеты в коробку, подобрали кульки, поправили сани и двинулись дальше. Люди еще долго провожали нас глазами» (Александр Иванович Любимов).
Объяснение: