1. Нет, ведь в каждом из них есть, как положительные, так и отрицательные стороны. В "Горе от ума" нет белого и чёрного, есть только промежуточный серый, как и в нашей жизни. 2. Человеческая глупость, лживость, желание подслужиться, подхалимство, гордыня. 3. Нет. Чацкий - романтик, идеалист. Он всё ещё делит мир на черное и белое и никак не может простить Москве её пороки, Фамусов и остальные "сливки московского общества" привыкли так жить и менять свои устои не намерены. Фамусов называет Чацкого карбонари(революционер, времён французской революции), чем выражает всеобщее мнение. Чацкий не смог бы предать свою мораль, а "фамусовская Москва" не смогла бы изменить свою.
У народных сказок и сказок Александра Сергеевича можно отметить много общего. Во-первых, очень много народных сюжетов используется в произведениях автора (например, «Сказка о царе Салтане» - фольклорная сказка «По колена ноги в золоте...»). То есть общими являются события. Народные в Пушкинских произведения и герои: богатыри, русалки, жены князей. Тот же образ Царевны-Лебедь во многом сходится с образами Василисы Премудрой и Елены Прекрасной. Все они обладали волшебством и имели мифологическую основу. И в фольклорных, и в Пушкинских сказках похожая структура. В них встречаются традиционные зачины и концовки. Например, «и я там был, мед-пиво пил». Но не только сходства, а и различия имеют авторские сказки Пушкина с народными. Так, сказки Александра Сергеевича написаны в стихотворной форме, а народные – в прозаической. Таким образом, сказки Александра Сергеевича имеют с фольклорными как общие черты, так и отличительные.
И в фольклорных, и в Пушкинских сказках похожая структура. В них встречаются традиционные зачины и концовки. Например, «и я там был, мед-пиво пил». Но не только сходства, а и различия имеют авторские сказки Пушкина с народными. Так, сказки Александра Сергеевича написаны в стихотворной форме, а народные – в прозаической. Таким образом, сказки Александра Сергеевича имеют с фольклорными как общие черты, так и отличительные.