В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
STRELOK9999
STRELOK9999
16.03.2021 01:39 •  Литература

Роль женщин в судьбе печорина. сочинение

Показать ответ
Ответ:
DENZYSUPER
DENZYSUPER
17.09.2022 11:56

Николай Гоголь писал, что пьесе «Ревизор» решил собрать все дурное, что есть в России. Центральным персонажем произведения оказался молодой человек по имени Иван Хлестаков.

Хлестаков является мелким чиновником, служащим в канцелярии. У него огромные мечты, но при этом нет ни талантов, ни трудолюбия. Иван сам себя довел до нищеты, проиграв родительские деньги. Он очень недоволен своей жизнью, но не в состоянии зарабатывать, чтобы хоть как-то обеспечить свое существование. Только чудо могло молодого человека от голодной смерти и долгов. И оно произошло. В маленьком городе городничий принял Хлестакова за ревизора. Он создал Ивану все условия, что тот смог проявить свою лживость и честолюбие. Гоголь называл Хлестакова «пустейшим» человеком, который действует, как избалованный ребенок. Он просит слуг о находясь без денег, ведь привык к их обслуживанию. Требует у трактирщика обед, считая, что его потребность в еде пробудит жалость. Поэтому, когда Хлестаков замечает, что чиновники относятся к нему слишком почтенно, то даже не задумывается, что за этим кроется. Он одалживает у всех деньги, не думая о мотивах поведения остальных героев пьесы. Именно поэтому главный герой легко втягивается в предложенную игру. Почувствовав свою значимость, Хлестаков начал безудержно врать о своем положении в обществе и о своих заслугах. Лучшие женщины обращали на него внимание, все приглашали на обеды важную персону.

Хлестакова не смогли рассекретить, ибо он выдал себя за ревизора случайно. Иван не был аферистом, но он почему-то чувствовал, что заслуживает чужие почести.Всеми его поступками руководило пустое честолюбие и стремление пустить пыль в глаза. Хлестаков хотел казаться хоть немного выше того положения, в котором находился в реальности. Чудо Ивана и в конце, когда он вовремя уехал из города и избежал расплаты за враньё.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Амина762
Амина762
12.08.2022 14:52
Любовь - бывает разная. Если мы говорим о том, что чаще всего подразумевается под любовью, - о любви-страсти, то с этим, конечно, вовсе не к Петру и Февронии, а, скажем, к Тристану и Изольде и к роману о них. Любовный напиток - прекрасная метафора этой страсти, от которой "сносит крышу" настолько, что всё остальное не просто теряет смысл и значение, но и фактически перестаёт существовать. С ней невозможно бороться: она не предназначалась ему, как и он - ей, она замужем за другим, как и он женат на другой, но во всём мире для него есть только она, как и для неё - только он. Эта страсть может длиться всю жизнь (а может быть - и ещё дольше), но недаром она показана как греховная: на её основе практически невозможен семейный союз. Она самоцель и самоценность, но в этом и её главная слабость.

"Повесть о Петре и Февронии" скорее говорит о любви-предназначении. Условие Февронии "аще бо не имам быти супруга ему, не требе ми есть врачевати его" - это  не прагматичная попытка не упустить свой шанс и извлечь максимальную выгоду для себя из сложившейся ситуации, а знание собственного предназначения. Феврония с самого начала знает не только то, что Пётр попытается её обмануть, но и то, что в конечном счёте она станет его женой. Потому что она предназначена ему, а он - ей.

Выгоден этот брак, похоже, в гораздо большей степени как раз князю Петру. Если, конечно, понимать под выгодой не улучшение социального положения, а духовное совершенствование. Недаром вся первая сцена Петра и Февронии является яркой метафорой покаяния: кровь змия (=дьявола), попав на Петра, приносит ему болезнь (=грех). Это проявляется в греховной раздвоенности сознания Петра (он думает одно, но говорит другое). Именно поэтому исцеление Петра оказывается не окончательным, и от того, что грех не изжит полностью (=непомазанный струп), болезнь снова завладевает всем его существом. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота