В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vadimkurochkin
vadimkurochkin
22.04.2022 13:38 •  Литература

Роман этот главный в творчестве М. Булгакова, писал он его на протяжении 12 лет, вплоть до смерти, сделал 8 редакций, и существует проблема, какую же считать окончательной. Опубликован он уже после смерти писателя, благодаря стараниям его жены (в журнале «Москва» 1966, 1967 гг.) в урезанном виде. Роман произвел ошеломляющее впечатление на читателей и поставил в тупик критиков. Роман до сих пор вызывает острую полемику, различные трактовки и интерпретации.
Роман «Мастер и Маргарита» имеет жанровые признаки философского, фантастического и сатирического романов. Некоторые литературоведы определяют произведение как «роман-миф» (Б. Гаспаров). Миф – это такая художественная структура, которая воплощает систематически повторяющееся в жизни человечества, несет в себе широкое обобщение, отвлекается от пестрой повседневности. Все события в романе обладают статусом истинности. Граница между реальностью и вымыслом отсутствует. В своем романе мастер угадал то, что было на самом деле.
Роман построен по принципу «романа в романе», он соединяет роман мастера о Понтии Пилате и роман о самом Мастере. Два романа соединяются в одно художественное целое благодаря множеству перекличек: мотивных, предметных, словесных. Ершалаим и Москва не только сопоставлены, но и противопоставлены в структуре романа. Московский и ершалаимский романы связаны конфликтом (проблема выбора), их время в финале сливается в один поток и время в романе
Литературоведы находят в романе три основных мира: древний ершалаимский, современный московский и вечный потусторонний. Роль связующего звена выполняет свита Воланда. Московские и ершалаимские главы отличаются по стилистике повествования. Если московские главы оставляют ощущение несерьезности, ирреальности, то первые же слова романа о Иешуа весомые, чеканные, ритмичные. В московских главах активен посредник, рассказчик, который позволяет себе ироничные высказывания, комментарии. В ершалаимских главах такого посредника нет, игры с читателем неуместны. Здесь все дышит подлинностью, фантастика отсутствует.
Хронотоп
Ершалаимский
Московский
Потусторонний
Продолжительность – одни сутки весеннего месяца нисана (14).
Продолжительность – 4 дня (расширяется за счет истории жизни мастера). Среда – воскресенье.
Время останавливается – вневременной мир, вечный. Полночь ради бала сатаны растягивается, одна ночь Понтия Пилата растягивается на 12 тыс. лун.
В финале, в главе «Прощание и вечный приют», происходит слияние ершалаимского и московского хронотопов в хронотопе вечности потустороннего мира.
Тематика и проблематика в романе
Наиболее прочно скреплены два разных пласта булгаковского романа общей проблематикой: противостояния творческой личности и толпы, личного выбора, личной ответственности.
Тема трусости, душевной слабости, компромисса, невольного предательства является ключевой и связана в первую очередь с образом Понтия Пилата. Выбор в качестве главного героя именно Пилата, а не Иуды, неслучаен: Пилат может Иешуа, он даже предпринимает попытки это сделать, но в конце концов сдается, не желая ставить под угрозу собственную жизнь и карьеру. В образе Пилата Булгаков раскрывает роковую необратимость каждого поступка. Ошибка Пилата обрекает его на вечные муки совести.
В противовес теме предательства и трусости развивается тема любви и верности. Она находит воплощение в образах Маргариты и Левия Матвея.
В романе ставится во о новом человеке и человеческой природе в целом. Эта проблема связана с Воландом и его свитой, устроившим представление в Варьете с целью составить мнение о современном человеке. Булгаков показывает, что зло не от дьявола, а от человека, смешавшего понятия добра и зла. Поступками людей двигают одни и те же примитивные пружины.
Образ толпы связывает московские и ершалаимский сюжеты: на фоне воющей толпы Пилат произносит приговор, толпа наблюдает за казнью, с восторгом ловит деньги в театре и наблюдает за унижением Семплеярова и других, толпы писателей танцуют, выстраиваются в очереди, топчут вышедшего из ряда.
Система образов в романе

Задание 2.
- Составить план (не менее 10 пунктов) по лекции.

Показать ответ
Ответ:
ilonasusak77
ilonasusak77
26.03.2022 19:51

после приезда настоящего ревизора чиновникам опять придется скрывать свои  

грехи, прятать все недостатки и недочеты..  

оправившись от шока, полученного известием о прибытии настоящего ревизора  

в их уездный город, собравшиеся в доме городничего сквозник-дмухановского  

антон антоновича чиновники, будут обсуждать, что же им делать теперь.  

нового они ничего не изобретут. да и ревизор уже давно в городе.  

чиновников ждет полное разочарование. все их планы рухнули  

в одночасье! ревизор, уже как несколько дней находится в городке «инкогнито»  

(как, впрочем, и было в депеше) и, пока все были заняты хлестаковым,  

успел самостоятельно проинспектировать интересовавшие его заведения и разобраться в том, что здесь происходит.  

теперь все придется начинать сначала, опять играть роль приличных, законопослушных людей; опять придется лебезить перед ревизором,  

пытаться подкупить его деньгами  

их единственный, он же и последний шанс-взятка (от больших денег ещё никто не отказывался! )  

с тяжёлыми мыслями разъедутся чиновники по домам выполнять предписание  

городничего, собирать деньги на подкуп.  

 

 

но если вдруг случится чудо, и ревизор окажется честным? если вдруг он не захочет брать взятки и делать вид, что не видит никаких нарушений? если вдруг этот важный чиновник из петербурга будет честно делать свою работу и «вскрывать» нарушение за нарушением?  

тогда, конечно, чиновникам не поздоровится. минимум, что им грозит, это потерять свои должности.

0,0(0 оценок)
Ответ:
светилек
светилек
31.10.2022 22:56
Соответствует ли современная женщина некрасовскому идеалу?         а каков он, этот идеал? сразу вспоминается банальное: «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет! » это из поэмы «мороз, красный нос». еще у н.а. некрасова  есть поэма « женщины», глава «крестьянка» в поэме «кому на руси жить хорошо», целый ряд стихотворений. их героини просто врезаются в память красотой, силой и стойкостью (если не , то духовной, как у декабристок), решительностью, самоотверженностью, жертвенной любовью. многовековым непосильным трудомзакалены их тела и души. «красивая сила в движениях, походка и взгляд цариц» не служили защитой от тяжелой   женской доли. однако, некрасовские женщины и все невзгоды, и свои подвиги воспринимали, как должное: безропотно, кротко и смиренно: «ни звука из ее груди, лишь бич свистал, играя». «и голод, и холод выносит, всегда терпелива, ровна».          а, что же, наши современницы? от «волоса с проседью» они научились избавляться, и.. уже считаются обязанными это делать. да и ребенок трехлетний вряд ли будет сидеть у них на груди, «как на стуле»: надо не отставать от канонов красоты своего времени! конечно, и копну сена после каждого взмаха косы, сейчас никто не оставит. но не в этом их сокровенная сила. за полтора века, прошедших со времени некрасова до наших дней, много чего пришлось пережить. но, как ни было бы трудно в годы лихолетья, войн, революций, «некрасовские»  женщины всегда умели терпеливо переносить напасти. «в беде не сробеет  — спасет».  у них в крови: замерзая, – обогреть, голодая, - накормить.       достигнутое равноправие не убавило проблем - обязанностей прибавило: жизнь требует включения в работу за пределами семьи, достижения женщиной еще и карьерных высот, и материального благополучия. а семейных проблем-то не снимает! но жизненная стойкость, умение придти на , ловкость ко всякой работе, унаследованные от пра-пра…бабок как раз и ставят их в один ряд с героинями некрасова. разве что безропотности уже не осталось. если у некрасова она «ходила с гневом на сердце, а лишнего не молвила словечка никому», то слов уж, чтобы расквитаться с обидчиком, у современных женщин найдется много.      разумеется, во времена некрасова были разные женщины, были разные идеалы. но черты характера женщины, подмеченные им, кажется, не подвластны времени. оглянитесь: «их разве слепой не заметит, а зрячий о них говорит: «пройдет — словно солнце осветит.  посмотрит — рублем подарит! »» разве не некрасовская женщина рядом? о  них, идущим наперекор обстоятельствам, верящих в  добро и тихо делающих его,  мы узнаем из "новостей". сказанные полвека назад слова другого поэта наума коржавина тоже не устарели: столетье промчалось. и снова, как в тот незапамятный год - коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт. ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный но кони - всё скачут и скачут. а избы - горят и горят.  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота