Роман - Три товарища ответить на во В чём особенности их душевного состояния и отношения к жизни? Есть ли будущее у героев? Актуальна ли в наше время тема «потерянного поколения»?
1) Любимая тема В. Шекспира.(Гимн постоянству чувств; традиционный любовный «треугольник» — любящие юноша и девушка и нелюбимый жених; значительность подвига Джульетты, предпочитающей сына семейного врага красавцу Парису.) 1.Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда — злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных — победа над враждой.) 2.Образы влюбленных.Образ Ромео. (Сначала просто юноша, вздыхающий о «жестокой красавице»; потом бесстрашный и безумно влюбленный: «Меня перенесла сюда любовь. Ее не останавливают стены». Ромео готов все отдать за миг с любимой; не сумев соединиться с любимой и считая, что она умерла, выпивает яд, чтобы не жить без Джульетты.)
2) Образ Джульетты. (В начале трагедии — наивная девочка, которой еще не исполнилось 14 лет; кормилица называет ее «божьей коровкой». Любовь заставила Джульетту задуматься над жизнью, над истинностью понятий «родовая честь», «знатность имени»; имя теперь для нее ничего не значит, это звук пустой: «Ты был бы ты, не будучи Монтекки...» Сила глубокой страсти захватывает ее:Приди же, ночь! Приди, приди Ромео,Мой день, мой снег, светящийся во тьме...Джульетта мужественно-спокойна в минуту смерти: узнав о гибели Ромео, закалывает себя кинжалом. 1.Значение трагедии. (Провозглашение новой истины времени: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков. Обличение жестокого, бессердечного отношения к живому человеческому чувству.)
Краткое содержания рассказа - Капризная царица, разозлившись на солдата за его улыбку, приказывает всыпать ему 20 палок и так бить целый год. Придворный дурак, сжалившись над солдатом, рассказывает, что есть у них Иван Кривой, сапожник, которого уже 10 лет бьют палками и не могут никак забить. Солдат, надеясь выпытать секрет отправляется к сапожнику. Но вот неудача, оказывается нет никакого секрета. Сапожник советует просто терпеть. И тут приходит оттуда, откуда не ждали. Жена сапожника удивительно похожа на царицу. В голове у смышленого солдата рождается блестящий план: ночью поменять местами двух женщин. Утром царица просыпается в постели сапожника и получает трепку за то, что не принесла ему воды. А в это время жена сапожника никак не может поверить, что она превратилась в царицу. А находчивый солдат пользуется сложившейся ситуацией и получает отставку.
1.Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда — злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных — победа над враждой.)
2.Образы влюбленных.Образ Ромео. (Сначала просто юноша, вздыхающий о «жестокой красавице»; потом бесстрашный и безумно влюбленный: «Меня перенесла сюда любовь. Ее не останавливают стены». Ромео готов все отдать за миг с любимой; не сумев соединиться с любимой и считая, что она умерла, выпивает яд, чтобы не жить без Джульетты.)
2) Образ Джульетты. (В начале трагедии — наивная девочка, которой еще не исполнилось 14 лет; кормилица называет ее «божьей коровкой». Любовь заставила Джульетту задуматься над жизнью, над истинностью понятий «родовая честь», «знатность имени»; имя теперь для нее ничего не значит, это звук пустой: «Ты был бы ты, не будучи Монтекки...» Сила глубокой страсти захватывает ее:Приди же, ночь! Приди, приди Ромео,Мой день, мой снег, светящийся во тьме...Джульетта мужественно-спокойна в минуту смерти: узнав о гибели Ромео, закалывает себя кинжалом.
1.Значение трагедии. (Провозглашение новой истины времени: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков. Обличение жестокого, бессердечного отношения к живому человеческому чувству.)
Придворный дурак, сжалившись над солдатом, рассказывает, что есть у них Иван Кривой, сапожник, которого уже 10 лет бьют палками и не могут никак забить. Солдат, надеясь выпытать секрет отправляется к сапожнику. Но вот неудача, оказывается нет никакого секрета. Сапожник советует просто терпеть. И тут приходит оттуда, откуда не ждали. Жена сапожника удивительно похожа на царицу. В голове у смышленого солдата рождается блестящий план: ночью поменять местами двух женщин.
Утром царица просыпается в постели сапожника и получает трепку за то, что не принесла ему воды. А в это время жена сапожника никак не может поверить, что она превратилась в царицу. А находчивый солдат пользуется сложившейся ситуацией и получает отставку.