Роман "Война и Мир" 1. Почему Л.Толстой менял название романа? 2. Объясните смысл названия романа "Война и Мир"? 3. Какие проблемы поднимает Толстой в своем романе?
Тютчев и Фет, обусловившие развитие русской поэзии второй половины XIX века, вошли в литературу как поэты «чистого искусства», выражающие в своем творчестве романтическое понимание духовной жизни человека и природы. Продолжая традиции русских писателей-романтиков первой половины XIX века (Жуковского и раннего Пушкина) и немецкой романтической культуры, их лирика была посвящена философско-психологическим проблемам.
Отличительной особенностью лирики этих двух поэтов явилось то, что она характеризовалась глубиной анализа душевных переживаний человека. Так, сложный внутренний мир лирических героев Тютчева и Фета во многом схож.
Лирический герой — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной деятельности, людям. Своеобразие мироощущения, миропонимания поэта, его интересы, особенности характера находят соответственное выражение в форме, в стиле его произведений. Лирический герой отражает те или иные характерные черты людей своего времени, своего класса, оказывая огромное влияние на формирование духовного мира читателя.
Как в поэзии Фета, так и Тютчева, природа соединяет два плана: .внешне пейзажный и внутренне психологический. Эти параллели оказываются взаимосвязанными: описание органического мира плавно переходит в описание внутреннего мира лирического героя.
Традиционным для русской литературы является отождествление картин природы с определенными настроениями человеческой души. Этот прием образного параллелизма широко использовали Жуковский, Пушкин, Лермонтов. Эту же традицию продолжили Фет и Тютчев.
Так, Тютчев применяет прием олицетворения природы, который необходим поэту, чтобы показать неразрывную связь органического мира с жизнью человека. Часто его стихи о природе содержат раздумья о судьбе человека. Пейзажная лирика Тютчева приобретает философское содержание.
Живы гоголевские герои! И не просто живы, а процветают, причем нередко безнаказанно. Стоит оглядеться вокруг, и без большого труда увидим и Хлестакова, и Городничего, и Тяпкина-Ляпкина в наше время они стали даже наглее и уже не обиняками намекают на взятку, а прямо требуют, называя суммы. И чиновников, исполняющих свою работу спустя рукава, разворовывающих государственные деньги, хватает. О них мы слышим почти ежедневно. И ведь умудряются плодиться, какие бы ни принимались меры против них. Как не порадеть "родному человечку"! Радеют... А незабвенный Чичиков? В "Мертвых душах" ему не очень повезло, пришлось свернуть ему свою деятельность и умчаться в неизвестном направлении. Но наши Чичиковы благоденствуют годами. Почему? Неужели человеческая натура так неисправима? Хотелось бы надеяться, что это не так. Что со временем люди поймут, что так жить нельзя, и паразиты, мздоимцы и казнокрады навсегда исчезнут из нашего общества.
Тютчев и Фет, обусловившие развитие русской поэзии второй половины XIX века, вошли в литературу как поэты «чистого искусства», выражающие в своем творчестве романтическое понимание духовной жизни человека и природы. Продолжая традиции русских писателей-романтиков первой половины XIX века (Жуковского и раннего Пушкина) и немецкой романтической культуры, их лирика была посвящена философско-психологическим проблемам.
Отличительной особенностью лирики этих двух поэтов явилось то, что она характеризовалась глубиной анализа душевных переживаний человека. Так, сложный внутренний мир лирических героев Тютчева и Фета во многом схож.
Лирический герой — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной деятельности, людям. Своеобразие мироощущения, миропонимания поэта, его интересы, особенности характера находят соответственное выражение в форме, в стиле его произведений. Лирический герой отражает те или иные характерные черты людей своего времени, своего класса, оказывая огромное влияние на формирование духовного мира читателя.
Как в поэзии Фета, так и Тютчева, природа соединяет два плана: .внешне пейзажный и внутренне психологический. Эти параллели оказываются взаимосвязанными: описание органического мира плавно переходит в описание внутреннего мира лирического героя.
Традиционным для русской литературы является отождествление картин природы с определенными настроениями человеческой души. Этот прием образного параллелизма широко использовали Жуковский, Пушкин, Лермонтов. Эту же традицию продолжили Фет и Тютчев.
Так, Тютчев применяет прием олицетворения природы, который необходим поэту, чтобы показать неразрывную связь органического мира с жизнью человека. Часто его стихи о природе содержат раздумья о судьбе человека. Пейзажная лирика Тютчева приобретает философское содержание.
Живы гоголевские герои! И не просто живы, а процветают, причем нередко безнаказанно. Стоит оглядеться вокруг, и без большого труда увидим и Хлестакова, и Городничего, и Тяпкина-Ляпкина в наше время они стали даже наглее и уже не обиняками намекают на взятку, а прямо требуют, называя суммы.
И чиновников, исполняющих свою работу спустя рукава, разворовывающих государственные деньги, хватает. О них мы слышим почти ежедневно. И ведь умудряются плодиться, какие бы ни принимались меры против них.
Как не порадеть "родному человечку"! Радеют...
А незабвенный Чичиков? В "Мертвых душах" ему не очень повезло, пришлось свернуть ему свою деятельность и умчаться в неизвестном направлении. Но наши Чичиковы благоденствуют годами. Почему? Неужели человеческая натура так неисправима? Хотелось бы надеяться, что это не так. Что со временем люди поймут, что так жить нельзя, и паразиты, мздоимцы и казнокрады навсегда исчезнут из нашего общества.