Росла в лесу дикая яблоня. осенью упало с неё кислое яблоко. птицы склевали яблоко. одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось. зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать. и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко. пришёл в лес садовник, увидал яблоньку и говорит: "вот хорошее деревцо, оно мне пригодится". задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: "пропала я совсем! " но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю. загордилась яблонька в саду: "должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли". не знала она, что попала в школу. на другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. задрожала яблонька и думает: "ну, теперь-то я совсем пропала". срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху. в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони. закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой и ушёл. яблонька была молода и сильна. она скоро срослась с чужой веточкой. пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой. через три недели зацвело деревцо бело - розовыми душистыми цветами. опали бело - розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые! в 2. какое языковое средство использует автор, описывая дикую яблоньку? 1) сравнение 2) рифмы 3) олицетворение