Главные герои: ассолькапитан грейвторостепенные герои: лонгрен-отец ассольэгль-собиратель легенд капитан гоп-наставник грея а.грин, в своей книге"алые паруса" рассказывает о большой мечте маленькой девочки,которая рано осталась без матери и жила только с отцом..ассоль-девочка,которую не хотели принимать окружающие,из-за ее отца,который дал погибнуть в море человеку.она не обращала внимание на злословия и оскорбления.как то по пути на рынок,она встречает в лесу собирателя легенд,который сказал ей,что через время,за ней,на корабле с алыми парусами приплывет принц.девочка поверила ему и рассказала об этом отцу. а грей был добрым, своевольным и справедливым.с самого детства он не любил поучения и правильность отца.он всячески нарушал отцовские правила-жил так,как ему хочется(насколько это было возможно),мечтая о том,что когда-то станет капитаном и будет путешествовать.в 20 лет он исполнил свою мечту,приобретя шхуну под названием "секрет".грей стал путешествовать и однажды приплыл к пристани,недалеко от каперны. там он и исполнил мечту ассоль-девушки загадки.они с ассоль похожи, ведь кто же поймет лучше чем родственная душа? произведение тронуло-ведь у нас у всех есть свои мечты)
— Скучно? скучно!.. (повторы) Ямщик удалой (обращение), Разгони чем-нибудь мою скуку(эпитет)! Песню, что ли, приятель (обращение), запой Про рекрутский набор и разлуку (эпитет); Небылицей какой посмеши Или, что ты видал, расскажи,- Буду, братец(обращение), за все благодарен.
«Самому мне невесело, барин (обращение): Сокрушила(эпитет) злодейка(эпитет) жена!.. Слышь ты, смолоду (эпитет), сударь (обращение), она В барском доме была учена Вместе с барышней разным наукам, Понимаешь-ста (слова для передачи народного колорита, устаревшие), шить и вязать, На варгане играть1 и читать — Всем дворянским(эпитет) манерам и штукам. Одевалась не то, что у нас На селе сарафанницы(эпитет) наши, А, примерно представить (особенность разговорн речи того времени), в атлас; Ела вдоволь и меду и каши. Вид вальяжный2 (эпитет)имела такой, Хоть бы барыне, слышь ты, природной(эпитет), И не то что наш брат крепостной, Тоись (устар слово), сватался к ней благородный (Слышь, учитель-ста врезамшись(устар разг.сл) был, Баит (устарев разговор слов)кучер, Иваныч Торопка),- Да, знать, счастья ей бог не судил (поговорка): Не нужна-ста в дворянстве холопка (эпитет)! Вышла замуж господская(эпитет) дочь, Да и в Питер… А справивши(устар сл ) свадьбу, Сам-ат,(особен разгов. того времени) слышь ты, вернулся в усадьбу(эпитет), Захворал(устар разговорн сл) и на Троицу в ночь Отдал богу господскую душу(метафора), Сиротинкой(эпитет) оставивши Грушу… Через месяц приехал зятек — Перебрал по ревизии души3 И с запашки(устар сл) ссадил на оброк, А потом добрался и до Груши. Знать, она согрубила( устар разговор. сл) ему В чем-нибудь али (разговорн.) напросто тесно Вместе жить показалось в дому, Понимаешь-ста, нам неизвестно,- Воротил он ее на село — Знай-де место свое ты, мужичка!(эпитет) Взвыла(эпитет) девка — крутенько пришло: Белоручка(эпитет), вишь(устар разговорн) ты, белоличка(эпитет)!
Как на грех, девятнадцатый год Мне в ту пору случись… посадили На тягло4(устар ) — да на ней и женили… Тоись(устар разговор. в значениии то есть), сколько я нажил хлопот! Вид такой, понимаешь, суровый(эпи тет)… Ни косить, ни ходить за коровой!.. Грех сказать(поговорка), чтоб ленива была, Да, вишь, дело в руках не спорилось(поговорка) Как дрова или воду несла, Как на барщину шла — становилось Инда5(устаревш в значен иногда) жалко подчас… да куды!- Не утешишь ее и обновкой(эпитет): То натерли ей ногу коты(устаревш)6, То, слышь, ей в сарафане неловко(эпитет). При чужих и туда и сюда, А украдкой ревет, как шальная…(срапвнение) (Погубили ее господа, А была бы бабенка лихая! - погубили, потому что сделали непри к обычной жизни крепостной крестьянки)
На какой-то патрет(устарев) все глядит Да читает какую-то книжку… Инда страх меня, слышь ты, щемит(эпитет), Что погубит(эпитет) она и сынишку: Учит грамоте, моет, стрижет, Словно барченка(эпитет), каждый день чешет, Бить не бьет — бить и мне не дает… Да недолго пострела потешит! Слышь, как щепка худа и бледна(сравнение), Ходит, тоись, совсем через силу, В день двух ложек не съест толокна (метафора преувеличение)— Чай, свалим через месяц в могилу… А с чего?.. Видит бог, не томил Я ее безустанной(эпитет) работой… Одевал и кормил, без пути не бранил, Уважал, тоись, вот как, с охотой… А, слышь, бить — так почти не бивал, Разве только под пьяную(эпитет) руку…»
— Ну, довольно, ямщик! Разогнал(эпитет) Ты мою неотвязную (эпитет)скуку!..
В стихотворении много устаревших разговорных слов, поговорок, чтоб передать народный колорит той эпохи, речь простого крепостного. Само стихотворение это диалог, поэтому в нем много обращений и слов "понимаешь"чтоб проверить внимательно ли слушает собеседник.
Разгони чем-нибудь мою скуку(эпитет)!
Песню, что ли, приятель (обращение), запой
Про рекрутский набор и разлуку (эпитет);
Небылицей какой посмеши
Или, что ты видал, расскажи,-
Буду, братец(обращение), за все благодарен.
«Самому мне невесело, барин (обращение):
Сокрушила(эпитет) злодейка(эпитет) жена!..
Слышь ты, смолоду (эпитет), сударь (обращение), она
В барском доме была учена
Вместе с барышней разным наукам,
Понимаешь-ста (слова для передачи народного колорита, устаревшие), шить и вязать,
На варгане играть1 и читать —
Всем дворянским(эпитет) манерам и штукам.
Одевалась не то, что у нас
На селе сарафанницы(эпитет) наши,
А, примерно представить (особенность разговорн речи того времени), в атлас;
Ела вдоволь и меду и каши.
Вид вальяжный2 (эпитет)имела такой,
Хоть бы барыне, слышь ты, природной(эпитет),
И не то что наш брат крепостной,
Тоись (устар слово), сватался к ней благородный
(Слышь, учитель-ста врезамшись(устар разг.сл) был,
Баит (устарев разговор слов)кучер, Иваныч Торопка),-
Да, знать, счастья ей бог не судил (поговорка):
Не нужна-ста в дворянстве холопка (эпитет)!
Вышла замуж господская(эпитет) дочь,
Да и в Питер… А справивши(устар сл ) свадьбу,
Сам-ат,(особен разгов. того времени) слышь ты, вернулся в усадьбу(эпитет),
Захворал(устар разговорн сл) и на Троицу в ночь
Отдал богу господскую душу(метафора),
Сиротинкой(эпитет) оставивши Грушу…
Через месяц приехал зятек —
Перебрал по ревизии души3
И с запашки(устар сл) ссадил на оброк,
А потом добрался и до Груши.
Знать, она согрубила( устар разговор. сл) ему
В чем-нибудь али (разговорн.) напросто тесно
Вместе жить показалось в дому,
Понимаешь-ста, нам неизвестно,-
Воротил он ее на село —
Знай-де место свое ты, мужичка!(эпитет)
Взвыла(эпитет) девка — крутенько пришло:
Белоручка(эпитет), вишь(устар разговорн) ты, белоличка(эпитет)!
Как на грех, девятнадцатый год
Мне в ту пору случись… посадили
На тягло4(устар ) — да на ней и женили…
Тоись(устар разговор. в значениии то есть), сколько я нажил хлопот!
Вид такой, понимаешь, суровый(эпи тет)…
Ни косить, ни ходить за коровой!..
Грех сказать(поговорка), чтоб ленива была,
Да, вишь, дело в руках не спорилось(поговорка)
Как дрова или воду несла,
Как на барщину шла — становилось
Инда5(устаревш в значен иногда) жалко подчас… да куды!-
Не утешишь ее и обновкой(эпитет):
То натерли ей ногу коты(устаревш)6,
То, слышь, ей в сарафане неловко(эпитет).
При чужих и туда и сюда,
А украдкой ревет, как шальная…(срапвнение)
(Погубили ее господа,
А была бы бабенка лихая! - погубили, потому что сделали непри к обычной жизни крепостной крестьянки)
На какой-то патрет(устарев) все глядит
Да читает какую-то книжку…
Инда страх меня, слышь ты, щемит(эпитет),
Что погубит(эпитет) она и сынишку:
Учит грамоте, моет, стрижет,
Словно барченка(эпитет), каждый день чешет,
Бить не бьет — бить и мне не дает…
Да недолго пострела потешит!
Слышь, как щепка худа и бледна(сравнение),
Ходит, тоись, совсем через силу,
В день двух ложек не съест толокна (метафора преувеличение)—
Чай, свалим через месяц в могилу…
А с чего?.. Видит бог, не томил
Я ее безустанной(эпитет) работой…
Одевал и кормил, без пути не бранил,
Уважал, тоись, вот как, с охотой…
А, слышь, бить — так почти не бивал,
Разве только под пьяную(эпитет) руку…»
— Ну, довольно, ямщик! Разогнал(эпитет)
Ты мою неотвязную (эпитет)скуку!..
В стихотворении много устаревших разговорных слов, поговорок, чтоб передать народный колорит той эпохи, речь простого крепостного.
Само стихотворение это диалог, поэтому в нем много обращений и слов "понимаешь"чтоб проверить внимательно ли слушает собеседник.