А.С.Пушкин «Пророк» М.Ю.Лермонтов «Пророк» Духовной жаждою томим,В пустыне мрачной я влачился,-И шестикрылый серафимНа перепутье мне явился. Перстами лёгкими как сонМоих зениц коснулся он.Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы,Моих ушей коснулся он,-И их наполнил шум и звон:И внял я неба содроганье,И горний ангелов полёт,И гад морских подводный ход,И дольней лозы прозябанье.И он к устам моим приник,И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеиВ уста замерзшие моиВложил десницею кровавой,И он мне грудь рассёк мечом, И сердце трепетное вынул,И угль, пылающий огнём,Во грудь отверстую водвинул.Как труп в пустыне я лежал, И Бога глас ко мне воззвал:«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,Исполнись волею моей,И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей» 1826 год С тех пор как вечный судияМне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю яСтраницы злобы и пророка.Провозглашать я стал любвиИ правды чистые ученья:В меня все ближние моиБросали бешено каменья.Посыпал пеплом я главу,Из городов бежал я нищий,И вот в пустыне я живу,Как птицы, даром Божьей пищи;Завет предвечного храня,Мне тварь покорна там земная;И звёзды слушают меня, Лучами радостно играя.Когда же через шумный градЯ пробираюсь торопливо,То старцы детям говорятС улыбкою самолюбивой:«Смотрите: вот пример для вас!Он горд был, не ужился с нами.Глупец, хотел уверить нас,Что Бог гласит его устами!Смотрите ж, дети, на него:Как он угрюм, и худ, и бледен!Смотрите, как он наг и беден,Как презирают все его!» 1841 год Дайте определения: Лирический герой – Романтизм – «Пророк» Лермонтова является ответом или возражением на пушкинское стихотворение, свидетельствующее о пессимизме автора, разрушении высоких надежд на роль поэта – пророка». Б.М.Эйхенбаум Лермонтов утверждает, что настоящий поэт должен быть пророком. В образной форме рисуется доведённый до трагизма конфликт поэта и толпы: толпа не просто не принимала ненужного ей поэта, она гнала его, издевалась над ним, торжествовала победу. В верности поэта своей
Воспитание и в образовании есть, ведь педагоги и воспитывают!
Но на самом деле, восспитание главнее, можно быть воспитанным рабочим или предпринимателем, если конечно есть жилка придприимчивости, потому, что без образования (т.е. без знаний тяжко будет поднять свой бизнес).
Но с другой стороны образование дает частицу воспитания, т.к. человек начинает общаться с воспитанными людми и начинает учиться по немногу на своих ошибках. Как говориться, через тернии к звездам. И к старости возможно он станет немного воспитанным.
Так, что, как говориться, не хлебом единым жив человек!
Но на самом деле, восспитание главнее, можно быть воспитанным рабочим или предпринимателем, если конечно есть жилка придприимчивости, потому, что без образования (т.е. без знаний тяжко будет поднять свой бизнес).
Но с другой стороны образование дает частицу воспитания, т.к. человек начинает общаться с воспитанными людми и начинает учиться по немногу на своих ошибках. Как говориться, через тернии к звездам. И к старости возможно он станет немного воспитанным.
Так, что, как говориться, не хлебом единым жив человек!