В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Professor2004
Professor2004
23.12.2022 04:44 •  Литература

Розкрити значення вислову. «одісея» дихає величавим спокоєм, вона сповнена духовної краси і величі та є завершеним втіленням класичної епопеї.

Показать ответ
Ответ:
tanyatomeva81
tanyatomeva81
10.12.2022 15:19
Главный герой рассказа - молодой богатый дворянин
Иван Васильевич:
Он же является рассказчиком истории.
Красивый молодой человек:
"... Не то, что не безобразен, а вы были красавец..."
Иван Васильевич модно одевается и следит за внешностью:
"...я заезжал к парикмахеру и за перчатками и опоздал..."
Иван Васильевич владеет дорогой лошадью - иноходцем
студент провинциального университета:
"...Был я в то время студентом в провинциальном университете..."
Молодой Иван Васильевич кутит с товарищами:
"...кутил с товарищами (в то время мы ничего, кроме шампанского,
не пили; не было денег – ничего не пили, но не пили, как теперь, водку)..."
"...Хоть я и охотник был до шампанского..."
Иван Васильевич - бойкий, веселый юноша:"...мы просто молоды и жили,
как свойственно молодости: учились и веселились..."
Молодой Иван Васильевич очень любит балы:
"...Главное же мое удовольствие составляли вечера и балы..."
"...Танцевал я хорошо..."
"...танцевал до упаду, танцевал и кадрили, и вальсы, и польки..."
Иван Васильевич - стыдливый, жалостливый и впечатлительный
человек.
После истории с полковником Б. Иван Васильевич решает
не быть военным.
Он разочаровывается в полковнике.
Его чувства к Вареньке тоже остывают, любовь проходит.

"...Мне было до такой степени стыдно, что, не зная,
куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном
поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой..."
В результате он вообще нигде не служит.

Став пожилым человеком, Иван Васильевич пользуется
всеобщим уважением.
Пожилой Иван Васильевич умеет увлекательно
рассказывать истории.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ritatymchak
ritatymchak
23.06.2022 15:25
Цель: совершенствовать письменные речевые умения, а также навыки работы с текстом произведения; развивать ассоциативное мышление и расширять литературный диапазон. 

Мы взрослых за то презираем, 

Что скучны и серы их дни. 

Мы знаем, мы многое знаем того, 

Что не знают они. 

М. Цветаева 

ХОД УРОКА 

I. Постановка целей и задач урока 

II. Работа над темой урока 

(С привлечением материала, подготовленного учащимися дома.) 

1. Текстуальная работа 

В главах XVI–XXVI найти и выписать цитаты, характеризующие «планету людей» — Землю и те законы, по которым эти люди живут: 

1) «среди людей тоже одиноко» (Змея); 

2) «…их [людей] носит ветром. У них нет корней» (маленький цветок в пустыне); 

3) «нет в мире совершенства» (Лис); 

4) здесь не ценят уникальности (множество роз в саду) и забывают о том, что «ты… в ответе за тех, кого приручил» (Лис); 

5) люди верят словам, но «слова только мешают понимать друг друга» (Лис); 

6) люди в поездах «спят в вагонах или просто сидят и зевают» (стрелочник); 

7) «Их [людей] глаза слепы. Искать надо сердцем» (Маленький принц); 

8) «У каждого человека свои звезды… Но для всех этих людей звезды — немые» (Маленький принц). 

Итоговый вывод: каков же «портрет» обитателей «планеты людей»? 

2. Слово учителя с элементами беседы, заданиями и комментариями 

— Первая встреча героя с миром взрослых состоялась во время его путешествия. 

Итак, перед нами — «портрет» взрослого населения Земли, и, надо сказать, получился он малопривлекательным. Маленький принц дипломатично оценивает взрослых так: «Странный народ эти взрослые». 

Что же, с точки зрения взрослых, является показателем здравомыслия человека? (Умение поддержать разговор «об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках», занятия различными «серьезными делами» — а что это с точки зрения взрослого человека?) 

Найдем слова Маленького принца, который с горечью характеризует неумение взрослых воспринимать подлинную Красоту. («Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут себе его представить. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков» — и тогда они воскликнут: «Какая красота!») Это ли не нравственная пропасть, духовный тупик? 

3. Обращение к эпиграфу урока 

Чтение строк М. Цветаевой и попытка ответить на вопрос: Чего же не знают взрослые, но знают дети? (Что мир очень разный; что фантазия и мечта окрыляют и не дают погрязнуть в рутине и обыденности; что… что еще?..) 

4. Продолжение слова учителя 

— Хотя, конечно, не все взрослые не увидеть» слона, проглоченного удавом. Лучшее доказательство этому — Леон Верт, которому посвящена книга, да и сам А. де Сент-Экзюпери, ведь произведение это, если можно так выразиться, автобиографическое. 

5. Попытка определения темы и основной мысли сказки 

«Маленький принц» 

(Неужели это пресловутая проблема «отцов и детей»?..) 

III. Подведение итогов урока 

IV. Домашнее задание 

Для всех учащихся — выписать в тетрадь 5–7 афоризмов из сказки, смысл одного из них письменно объяснить. 

Индивидуальные творческие задания: 

1) Раскрыть оттенки и взаимосвязь смысла афоризма «Светильники надо беречь, порыв ветра может их погасить» («Маленький принц») и слов Е. Евтушенко: «На светильники и гасильники человечество разделено». 

2) ответить на вопросы: почему встреча автора с Маленьким принцем состоялась в пустыне; чему научило Маленького принца пребывание на Земле; в каких афоризмах заключаются эти уроки? 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота