ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич (1818 - 1883), русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1860). В цикле рассказов «Записки охотника» (1847-52) показал высокие духовные качества и одаренность русского крестьянина, поэзию природы. В социально-психологических романах «Рудин» (1856), «Дворянское гнездо» (1859), «Накануне» (1860), «Отцы и дети» (1862), повестях «Ася» (1858), «Вешние воды» (1872) созданы образы уходящей дворянской культуры и новых героев эпохи разночинцев и демократов, образы самоотверженных русских женщин. В романах «Дым» (1867) и «Новь» (1877) изобразил жизнь русских за границей, народническое движение в России. На склоне жизни создал лирико-философские «Стихотворения в прозе» (1882). Мастер языка и психологического анализа, Тургенев оказал существенное влияние на развитие русской и мировой литератур. По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду, мать, урожденная Лутовинова, богатая помещица; в ее имении Лутовиново (Мценский уезд Орловской губернии детские годы будущего писателя, рано научившегося тонко чувствовать природу и ненавидеть крепостное право. В 1827 семья переезжает в Москву; вначале Тургенев обучается в частных пансионах и у хороших домашних учителей, затем, в 1833, поступает на словесное отделение Московского университета, в 1834 переходит на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета. Одно из сильнейших впечатлений ранней юности (1833) влюбленность в княжну Е. Л. Шаховскую, переживавшую в эту пору роман с отцом Тургенева, отразилось в повести «Первая любовь» (1860).
Смысл мистического финала повести Н. Гоголя "шинель" заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, восторжествовала после его смерти. Призрак рвет шинели с богатых и знатных людей. Особое место в финале занимает встреча с "одним значительным лицом" . С ним случается странное происшествие. Он почувствовал, что кто-то схватил его за воротник, это был покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно! » Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого забитого, есть такие моменты, когда он становится личностью. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в своих глазах и в глазах читателей настоящим героем. Только теперь Акакий Акакиевич постоять за себя. Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей "Шинели", чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить эту несправедливость.
По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду, мать, урожденная Лутовинова, богатая помещица; в ее имении Лутовиново (Мценский уезд Орловской губернии детские годы будущего писателя, рано научившегося тонко чувствовать природу и ненавидеть крепостное право. В 1827 семья переезжает в Москву; вначале Тургенев обучается в частных пансионах и у хороших домашних учителей, затем, в 1833, поступает на словесное отделение Московского университета, в 1834 переходит на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета. Одно из сильнейших впечатлений ранней юности (1833) влюбленность в княжну Е. Л. Шаховскую, переживавшую в эту пору роман с отцом Тургенева, отразилось в повести «Первая любовь» (1860).
Смысл мистического финала повести Н. Гоголя "шинель" заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, восторжествовала после его смерти. Призрак рвет шинели с богатых и знатных людей. Особое место в финале занимает встреча с "одним значительным лицом" . С ним случается странное происшествие. Он почувствовал, что кто-то схватил его за воротник, это был покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно! »
Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого забитого, есть такие моменты, когда он становится личностью. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в своих глазах и в глазах читателей настоящим героем. Только теперь Акакий Акакиевич постоять за себя. Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей "Шинели", чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить эту несправедливость.