Розкриваємо сенс роману "451 градус за Фаренгейтом" Р.Бредбері
Тема "Тривога за майбутнє суспільства в романі" Читання з нотатками.
Епіграф:
Вам не потрібно спалювати книги для того, щоб знищувати культуру.
Достатньо змусити людей перестати читати.
Р.Бредбері
Робота з текстом
Що символізує назва роману? Знайдіть риси антиутопії у творі.
За якими правилами живе суспільство, змальоване в романі? Можна його назвати тоталітарним?
Чому слово "інтелектуал" у цьому світі стало лайливим?
Поміркуйте, чому так поширені самогубства в цій країні? Чи захочуть справді щасливі люди покінчити з собою?
У чому полягає парадокс зображення діяльності пожежників? Чи можна таку ситуацію вважати чистою вигадкою письменника? (Пригадайте факти з історії, з інших відомих вам літературних творів)
Чому автор на початку твору зводить головного героя Гая Монтега з дівчиною Кларісою Маклелен?
Чим ця дівчина відрізняється від однолітків? Яке головне питання поставила вона Монтегу?
Схарактеризуйте стосунки Монтега з дружиною.
Чому Монтега не любив механічний пес?
Яку роль відіграє образ прфесора Фабера? Чи обгрунтовані його сподівання на війну? Чи можна одне насилля відмінити іншим?
Як ви думаєте, чому автор, рятуючи Гая Монтега від переслідувань поліції та механічного пса, приводить його до високо освічених людей, які у своїй пам"яті зберігають шедеври світової літератури й культури?
Розкрийте символічне значення образів-символів саламандри, птаха Фенікса, КНИГИ.
Висновок: прокоментуйте епіграф до уроку (слова Р.Бредбері)
Одаренная «воображением мятежным» и «сердцем пламенным и нежным», она ожидала своего романтического героя, предчувствием любви заполнить всю жизнь без остатка. Татьяна полюбила Онегина, совсем не зная его, но чувствуя сердцем в нем человека несчастного, неудовлетворенного, страждущего. Она ждала и могла полюбить только такого человека: непростого, неупокоенного, ищущего. Никогда ее не прельстили бы надоевшие, пустые, ординарные Петушковы, Фляновы, Буяновы. Я думаю, что зачатки любви к Онегину возникли в душе Татьяны еще задолго до свидания с ним. Она уже ждала его, когда слышала о нем дурные сплетни. Она уже интересовалась им, когда поняла, что он необыкновенный. Важнейший штрих к пониманию образа Татьяны Лариной —ее письмо к Онегину (1820 г.). Посылая письмо, Татьяна ведет себя по нормам поведения героини романа, однако для русской барышни начала XIX в. такой поступок был просто немыслим. То, что она вступает в переписку с малознакомым мужчиной и первая призналась ему в любви, было нарушением всех норм приличия. Если б Онегин разгласил тайну получения им письма, ее репутация пострадала бы непоправимо. Письмо Татьяны изобилует литературными клише. Она, «воображаясь героиней своих возлюбленных творцов», присваивает себе «чужой восторг, чужую грусть»и строит свою любовь по образцам «Клариссы, Юлии, Дельфины». Однако все это не делает ее чувство менее искренним и непосредственным. Жизнь Татьяны—это замечательная история воспитания в себе характера, который создавался в уроках жизни.
Первым был урок, полученный от Онегина. Он был как ледяной душ для изнеженного теплом, как мощный удар реальной жизни, вдребезги разбивающий романтические иллюзии. С ним как-то надо было «справиться». И главное, что услышала и усвоила позднее Татьяна – «учитесь властвовать собой».
Татьяна первой части романа чувствительна, впечатлительна и импульсивна.Третьим уроком было познание Онегина, происшедшее в разлуке с ним.Четвертым уроком был выход из одинокой жизни в деревне в людную жизнь Москвы, «изучение» людей