Образ прекрасного мира, враждебного человеку – основной в рассказе. В рассказе два главных героя: машинист Александр Васильевич Мальцев и рассказчик, которого Мальцев называет Костя. Рассказчик и Мальцев не особенно дружны. Рассказ – это история их взаимоотношений, сближения, обретения в беде друга.
Машинист Мальцев – настоящий мастер своего дела. Уже в 30 лет он имеет квалификацию машиниста первого класса, именно его назначают машинистом новой мощной машины «ИС». Рассказчик восхищается работой своего машиниста, который ведёт паровоз «с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста». Основная черта, которую у Мальцева подмечает рассказчик – равнодушие к людям, работающим вместе с ним, некая отчуждённость. Одна из особенностей Мальцева огорчает рассказчика: машинист перепроверяет всю работу своего как будто не доверяет ему. Во время работы Мальцев не разговаривает, а только стучит ключом по котлу, давая безмолвные указания.
Рассказчик со временем понял, что причина такого поведения Мальцева в чувстве превосходства: машинист считал, что лучше понимал паровоз и больше любил его. Эта гордыня, смертный грех, возможно, и стала причиной его испытаний. Хотя таланта Мальцева действительно никто не мог понять, как и превзойти его в мастерстве.
Мальцев не видел молнии, а, ослепнув, не понял этого. Мастерство его было так велико, что он вслепую вёл машину, внутренним зрением видя, представляя весь привычный путь, но, конечно, не умея рассмотреть красный сигнал, казавшийся ему зелёным.
Выйдя из тюрьмы, слепой Мальцев не может привыкнуть к своему новому положению, хотя не бедствует, получая пенсию. Он смиряется перед рассказчиком, который предлагает ему проехать в его паровозе. Возможно, именно это смирение стало началом выздоровления Мальцева, который сумел довериться рассказчику. Его внутренний мир раскрылся вовне, он заплакал и увидел «весь свет». Не только материальный, но и мир других людей.
Рассказчик – человек, любящий свою работу, как и Мальцев. Даже созерцание хорошей машины вызывает у него воодушевление, радость, сравнимую с чтением стихов Пушкина в детстве.
Для рассказчика важно хорошее отношение. Он человек внимательный и старательный. В нём заложена удивительная и редкая сочувствовать и защищать. Эта черта рассказчика, как и его профессия, автобиографичны.
Например, рассказчику представляется, что паровоз спешит на защиту далёких земель. Так и забота о Мальцеве побуждает рассказчика добиваться справедливости на суде, встречаться со следователем, чтобы оправдать невиновного Мальцева.
Рассказчик – человек прямой и правдивый. Он не скрывает, что обижен на Мальцева, прямо говорит ему, что тюрьмы не избежать. Всё-таки рассказчик принимает решение Мальцеву, «чтобы защитить его от горя судьбы», от «роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека».
Рассказчик не считает себя виноватым во вторичной слепоте Мальцева, он доброжелателен, несмотря на то, что Мальцев не желает прощать его или беседовать с ним. Уже после чудесного исцеления Мальцева рассказчик желает защищать его, как родного сына.
Ещё один герой рассказа – справедливый следователь, который провёл эксперимент с искусственной молнией и терзается угрызениями совести, потому что доказал «невиновность человека посредством его несчастья».
толковые словари считаются одними из самых важных среди всех других словарей. наличие толкового словаря на каком-либо языке свидетельствует о степени развитости книжного дела и потому выступает как один из признаков цивилизованности общества. толковые словари созданы на многих языках.главное назначение толкового словаря - объяснить значения слов. дело в том, что слово любого языка обладает большим количеством значений, чем знает и помнит носитель языка.как вы думаете, почему художественное произведение производит на нас столь сильное впечатление по сравнению с обычной речью? в сборниках по стилистике и анализу художественного текста, которые используются в работе, например, со студентами лингвистических и институтов, приводятся начальные варианты текстов и отрывки из произведений великих писателей с мировым именем. вчитываясь в эти отрывки из книг пушкина, достоевского, толстого, булгакова и других мастеров художественного слова, замечаешь, различия в смысле между черновым вариантом и окончательным. в произведении имеет место приращение смысла, то есть слова приобретают дополнительный смысл.словарь всегда полнее реализовать семантические и стилистические возможности слова. писатель читая словарь, обогащает свою речь и, соответственно, обогащается язык его произведений.в повседневном общении носители языка должны стремиться так употреблять слова, чтобы их значения как можно точнее передавали мысль. именно поэтому нужно чаще обращаться к толковым словарям.как словарь толкует значение слова, можно показать на примере кроссвордов. ответами на кроссворда бывают имена собственные и нарицательные, формулировка к имени нарицательному и есть толкование значения, правда, в предельно кратком виде. составители кроссвордов пользуются толковыми словарями. попробуйте решать кроссворды в обратном порядке, то есть составлять их. такие вам выработать полезный навык давать определения значений и выражаемых ими понятий.некоторые слова или их значения снабжаются в толковом словаре пометами, которые охарактеризовать сферу употребления слов. если пометы нет, то слово может употребляться в любых речевых условиях. число помет в разных словарях колеблется от 5-6 до 20 и более. в предисловии к толковому словарю даётся список помет.определяется также область применения слова: , биология, музыка и так далее. некоторые писатели решительно возражали против помет, так как видели в этом своего рода "запретительство". лексикографы с такой позицией не согласны и заявляют, что они не запрещают употребление каких бы то ни было единиц, а лишь регистрируют сферу их функционирования. реально же в художественных произведениях представлен весь словарный состав народного языка: общеупотребительная, диалектная и научная лексика, устаревшие слова и неологизмы. говорящему, который стремится к правильности речи, пометы в толковых словарях необходимы.
Объяснение:
Образ прекрасного мира, враждебного человеку – основной в рассказе. В рассказе два главных героя: машинист Александр Васильевич Мальцев и рассказчик, которого Мальцев называет Костя. Рассказчик и Мальцев не особенно дружны. Рассказ – это история их взаимоотношений, сближения, обретения в беде друга.
Машинист Мальцев – настоящий мастер своего дела. Уже в 30 лет он имеет квалификацию машиниста первого класса, именно его назначают машинистом новой мощной машины «ИС». Рассказчик восхищается работой своего машиниста, который ведёт паровоз «с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста». Основная черта, которую у Мальцева подмечает рассказчик – равнодушие к людям, работающим вместе с ним, некая отчуждённость. Одна из особенностей Мальцева огорчает рассказчика: машинист перепроверяет всю работу своего как будто не доверяет ему. Во время работы Мальцев не разговаривает, а только стучит ключом по котлу, давая безмолвные указания.
Рассказчик со временем понял, что причина такого поведения Мальцева в чувстве превосходства: машинист считал, что лучше понимал паровоз и больше любил его. Эта гордыня, смертный грех, возможно, и стала причиной его испытаний. Хотя таланта Мальцева действительно никто не мог понять, как и превзойти его в мастерстве.
Мальцев не видел молнии, а, ослепнув, не понял этого. Мастерство его было так велико, что он вслепую вёл машину, внутренним зрением видя, представляя весь привычный путь, но, конечно, не умея рассмотреть красный сигнал, казавшийся ему зелёным.
Выйдя из тюрьмы, слепой Мальцев не может привыкнуть к своему новому положению, хотя не бедствует, получая пенсию. Он смиряется перед рассказчиком, который предлагает ему проехать в его паровозе. Возможно, именно это смирение стало началом выздоровления Мальцева, который сумел довериться рассказчику. Его внутренний мир раскрылся вовне, он заплакал и увидел «весь свет». Не только материальный, но и мир других людей.
Рассказчик – человек, любящий свою работу, как и Мальцев. Даже созерцание хорошей машины вызывает у него воодушевление, радость, сравнимую с чтением стихов Пушкина в детстве.
Для рассказчика важно хорошее отношение. Он человек внимательный и старательный. В нём заложена удивительная и редкая сочувствовать и защищать. Эта черта рассказчика, как и его профессия, автобиографичны.
Например, рассказчику представляется, что паровоз спешит на защиту далёких земель. Так и забота о Мальцеве побуждает рассказчика добиваться справедливости на суде, встречаться со следователем, чтобы оправдать невиновного Мальцева.
Рассказчик – человек прямой и правдивый. Он не скрывает, что обижен на Мальцева, прямо говорит ему, что тюрьмы не избежать. Всё-таки рассказчик принимает решение Мальцеву, «чтобы защитить его от горя судьбы», от «роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека».
Рассказчик не считает себя виноватым во вторичной слепоте Мальцева, он доброжелателен, несмотря на то, что Мальцев не желает прощать его или беседовать с ним. Уже после чудесного исцеления Мальцева рассказчик желает защищать его, как родного сына.
Ещё один герой рассказа – справедливый следователь, который провёл эксперимент с искусственной молнией и терзается угрызениями совести, потому что доказал «невиновность человека посредством его несчастья».
толковые словари считаются одними из самых важных среди всех других словарей. наличие толкового словаря на каком-либо языке свидетельствует о степени развитости книжного дела и потому выступает как один из признаков цивилизованности общества. толковые словари созданы на многих языках.главное назначение толкового словаря - объяснить значения слов. дело в том, что слово любого языка обладает большим количеством значений, чем знает и помнит носитель языка.как вы думаете, почему художественное произведение производит на нас столь сильное впечатление по сравнению с обычной речью? в сборниках по стилистике и анализу художественного текста, которые используются в работе, например, со студентами лингвистических и институтов, приводятся начальные варианты текстов и отрывки из произведений великих писателей с мировым именем. вчитываясь в эти отрывки из книг пушкина, достоевского, толстого, булгакова и других мастеров художественного слова, замечаешь, различия в смысле между черновым вариантом и окончательным. в произведении имеет место приращение смысла, то есть слова приобретают дополнительный смысл.словарь всегда полнее реализовать семантические и стилистические возможности слова. писатель читая словарь, обогащает свою речь и, соответственно, обогащается язык его произведений.в повседневном общении носители языка должны стремиться так употреблять слова, чтобы их значения как можно точнее передавали мысль. именно поэтому нужно чаще обращаться к толковым словарям.как словарь толкует значение слова, можно показать на примере кроссвордов. ответами на кроссворда бывают имена собственные и нарицательные, формулировка к имени нарицательному и есть толкование значения, правда, в предельно кратком виде. составители кроссвордов пользуются толковыми словарями. попробуйте решать кроссворды в обратном порядке, то есть составлять их. такие вам выработать полезный навык давать определения значений и выражаемых ими понятий.некоторые слова или их значения снабжаются в толковом словаре пометами, которые охарактеризовать сферу употребления слов. если пометы нет, то слово может употребляться в любых речевых условиях. число помет в разных словарях колеблется от 5-6 до 20 и более. в предисловии к толковому словарю даётся список помет.определяется также область применения слова: , биология, музыка и так далее. некоторые писатели решительно возражали против помет, так как видели в этом своего рода "запретительство". лексикографы с такой позицией не согласны и заявляют, что они не запрещают употребление каких бы то ни было единиц, а лишь регистрируют сферу их функционирования. реально же в художественных произведениях представлен весь словарный состав народного языка: общеупотребительная, диалектная и научная лексика, устаревшие слова и неологизмы. говорящему, который стремится к правильности речи, пометы в толковых словарях необходимы.
подробнее - на -