Астафьев "фотография, на которой меня нет" - сочинение "школьный учитель в изображении в. п. астафьева" «фотография, на которой меня нет» - глава из повести виктора астафьева «последний поклон» . эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов. в этом произведении виктор астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа. учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. к несчастью, витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки. однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию. в этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот человек в селе. и было за что! учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. он был вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» . люди за это как могли: дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком. а еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников. и неважно, что дети не знали, как зовут учителей. для них слово «учитель» - уже само имя собственное. важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, им в беде. и хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет нашего народа. читая произведение виктора астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. это делает рассказ самобытным и образным. а мораль проста – жизнь преклоняется перед «человеком с большой буквы! »
У автора к Эрасту двойственное отношение: с одной стороны, внешняя привлекательность, изысканные манеры, доброе, внимательное отношение к людям, стремление к идиллической жизни – с другой стороны, жестокость, безответственность в поведении, эгоизм. Причины – в его аристократическом воспитании: ведь, обладая “изрядным разумом” и “добрым от природы” сердцем, он был “слабым и ветреным” - уже издержки воспитания. Потом отшение Карамзина меняется" “Сердце моё обливается кровию в сию минуту. Я забываю человека в Эрасте – готов проклинать его – но язык мой не движется – смотрю на небо, и слёзы катятся по лицу моему. Ах! Для чего пишу не роман, а печальную быль?” Автор даёт молодым людям предупреждение, которое звучит как афоризм: “Исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви”. Лизе автор сочувствует, жалеет, но ее смертью пытается донести до чит-ля мысль о том, что для того, чтобы жить честной, чистой жизнью, нужно помнить о нормах поведения, нужно следовать библейским заповедям.
Автор даёт молодым людям предупреждение, которое звучит как афоризм: “Исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви”.
Лизе автор сочувствует, жалеет, но ее смертью пытается донести до чит-ля мысль о том, что для того, чтобы жить честной, чистой жизнью, нужно помнить о нормах поведения, нужно следовать библейским заповедям.