Олицетворение: мороз по деревне, скрип его валенок по твёрдому снегу, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались, заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады.
Метафора: звёзды примёрзли к небесному своду.
Гипербола: неминучая смерть, голая стояла наша земля, река застыла
2)В сказке Паустовского автор использует концовку, обычную для рассказа. Филька подходит коню с теплым хлебом и солью и конь прощает мальчика.
Попробуем пересказать эту сказку с концовкой, как у народных сказок.
Однажды мальчик Филька жестоко обидел раненого коня, бросив ему хлеб в рыхлый снег, да еще и ударив по губам. После этого наступили жестокие морозы и бабушка рассказала Фильке поучительную историю о том, что когда-то давно точно также был обижен раненый солдат-инвалид и вся деревня чуть не умерла от голода.
Филька решил исправить содеянное и собрав ребят продолбил мельничную запруду. Но только мельнице крутиться было мало, требовалось еще и помириться с конем.
Поэтому Филька взял свежий, еще горячий хлеб и пошел к коню. Мальчик протянул коню краюху и конь начал ее жевать.
-Прости меня Конь, - сказал мальчик. - Я не со зла, а по глупости.
Конь подмигнул ему глазом и ничего не ответил, но Филька понял, что прощен.
И устроили в деревне большой пир, на котором я был и мед с пивом пил, вот только все по усам стекло, да в рот ни капли не попало
владимир андреевич дубровский 23 года, молодой человек, имеющий хорошее образование, служивший корнетом в гвардии. узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут дубровский проявляет благородство, ни одного убийства на счету дубровского не было. несмотря на то, что владимир андреевич решил отомстить троекурову, он никогда (в отличие от своего противника) не опускался до такой низости, как вредить своему обидчику. это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага – машу: «я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. я отказался от мщения, как от безумства». из всего этого можно сделать вывод, что он был ранимым, искренним, добрым, заботливым человеком. мне понравился этот герой с его горячим характером.
1)Эпитет: колючий мороз, лютый мороз.
Сравнение: небо зазеленело, как лёд.
Олицетворение: мороз по деревне, скрип его валенок по твёрдому снегу, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались, заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады.
Метафора: звёзды примёрзли к небесному своду.
Гипербола: неминучая смерть, голая стояла наша земля, река застыла
2)В сказке Паустовского автор использует концовку, обычную для рассказа. Филька подходит коню с теплым хлебом и солью и конь прощает мальчика.
Попробуем пересказать эту сказку с концовкой, как у народных сказок.
Однажды мальчик Филька жестоко обидел раненого коня, бросив ему хлеб в рыхлый снег, да еще и ударив по губам. После этого наступили жестокие морозы и бабушка рассказала Фильке поучительную историю о том, что когда-то давно точно также был обижен раненый солдат-инвалид и вся деревня чуть не умерла от голода.
Филька решил исправить содеянное и собрав ребят продолбил мельничную запруду. Но только мельнице крутиться было мало, требовалось еще и помириться с конем.
Поэтому Филька взял свежий, еще горячий хлеб и пошел к коню. Мальчик протянул коню краюху и конь начал ее жевать.
-Прости меня Конь, - сказал мальчик. - Я не со зла, а по глупости.
Конь подмигнул ему глазом и ничего не ответил, но Филька понял, что прощен.
И устроили в деревне большой пир, на котором я был и мед с пивом пил, вот только все по усам стекло, да в рот ни капли не попало