Гробовщик Основная проблема - не место красит человека. Главное, не терять лицо, находить в себе силы отвечать за содеянное, ибо за все в этой жизни надо платить и порой недешево. Метель Основная проблема - верность данному слову; превратности судьбы --- в жизни может произойти то, что, кажется абсолютно невозможным, главное, верить и ждать, не бояться загадывать самое невероятное. Выстрел Основная проблема - проблема преходящих ценностей жизни и ценностей вечных. Ожидание расплаты - тяжкое бремя. Цену того, что с тобой происходит, понимаешь только с годами, когда за плечами есть дети, семья, близкие и родные люди. Рисковать жизнью в двадцатилетнем возрасте абсолютно не то же самое, чем рисковать жизнью в сорок лет. Барышня-крестьянка Основная проблема - невозможность людей разного сословия вступать в брак, внутреннее отрицание предрассудков света, борьба молодого человека с навязываемыми ему правилами жить в соответствии с дворянским статусом. Станционный смотритель Основная проблема - извечная проблема отцов и детей; за все в жизни есть своя плата, но иногда она слишком высока - это цена смерти близких и дорогих людей, нужно успеть сказать слова любви при жизни, а не стоя у могилы близкого человека.
Сехизмундо - центральная фигура в пьесе,все остальные герои группируются вокруг него...Самая пылкая и всепоглощающая его страсть-жажда свободы.Потому он чувствует себя несчастным: Скелет живой, мертвец с душой Я подобен зверю.. Штейн заметил,что С.-человек,какой он вышел из рук природы. Он переполнен болью и негодованием..Не понимает,почему человек меньше свободен,чем животное: За что такая потеря Что, бед глубину измеря, Люди того лишены, Что создал бог для волны, Для рыбы,для птицы,для зверя? Он горд,смел: Если я подчиненный,то меня подчинили силой, зная,что волей моею, Я б все равно не сдался. ...много всего там.. Можно сказать,что он проделал путь от "дикаря" к цивилизованному человеку. Т.О., в начале пьесы перед нами непокорный мятежник,закованный в цепи, в конце-раскаявшийся грешник, смирившийся и прощенный, идеальный государь.Это назидательная картина самовоспитания героя.
Основная проблема - не место красит человека. Главное, не терять лицо, находить в себе силы отвечать за содеянное, ибо за все в этой жизни надо платить и порой недешево.
Метель
Основная проблема - верность данному слову; превратности судьбы --- в жизни может произойти то, что, кажется абсолютно невозможным, главное, верить и ждать, не бояться загадывать самое невероятное.
Выстрел
Основная проблема - проблема преходящих ценностей жизни и ценностей вечных. Ожидание расплаты - тяжкое бремя. Цену того, что с тобой происходит, понимаешь только с годами, когда за плечами есть дети, семья, близкие и родные люди. Рисковать жизнью в двадцатилетнем возрасте абсолютно не то же самое, чем рисковать жизнью в сорок лет.
Барышня-крестьянка
Основная проблема - невозможность людей разного сословия вступать в брак, внутреннее отрицание предрассудков света, борьба молодого человека с навязываемыми ему правилами жить в соответствии с дворянским статусом.
Станционный смотритель
Основная проблема - извечная проблема отцов и детей; за все в жизни есть своя плата, но иногда она слишком высока - это цена смерти близких и дорогих людей, нужно успеть сказать слова любви при жизни, а не стоя у могилы близкого человека.
Скелет живой,
мертвец с душой
Я подобен зверю..
Штейн заметил,что С.-человек,какой он вышел из рук природы. Он переполнен болью и негодованием..Не понимает,почему человек меньше свободен,чем животное:
За что такая потеря
Что, бед глубину измеря,
Люди того лишены,
Что создал бог для волны,
Для рыбы,для птицы,для зверя?
Он горд,смел:
Если я подчиненный,то меня подчинили силой,
зная,что волей моею, Я б все равно не сдался.
...много всего там..
Можно сказать,что он проделал путь от "дикаря" к цивилизованному человеку.
Т.О., в начале пьесы перед нами непокорный мятежник,закованный в цепи, в конце-раскаявшийся грешник, смирившийся и прощенный, идеальный государь.Это назидательная картина самовоспитания героя.