Это одно из самых заветных, самых светлых и пронзительных стихотворений Николая Рубцова, каждое слово которого пропитано любовью автора к своей малой родине.
Стихотворение было написано в 1964 году после посещения Н.Рубцовым маленького северного города Няндомы, в котором он прожил первых 6 лет своего детства. Возвращение на малую родину проникнуто светлой грустью, автор сетует, что многое здесь изменилось. Время течет, и вот ему самому не найти погост, на котором похоронена его мать, покрылся травой купол церковной обители, заросло тиной то место, где в детстве мальчишкой купался автор.
Но не смотря на изменения автор чувствует любовь к своей родине, ему многое знакомо и дорого: «ивы, река соловьи», «зеленый простор», «новый забор» перед школой. Все это ощущается дорогим и близким, и именно поэтому Н. Рубцов говорит о том, что чувствует неразрывную и жгучую связь между собой и своей родиной, которая прекратится только со смертью. А время не замедлит свое течение ни на минуту и будет бежать дальше:
Речка за мною туманная Будет бежать и бежать.
Стилистические средства передать настроение автора. Стихотворение начинается с риторического восклицания «Тихая моя родина!», оно передает трепетное, любовное отношение к своему родному краю. Риторические восклицания в середине стихотворения передают восторг автора, вернувшегося домой и узнающего картины знакомые о детства.
Главным приемом данного стихотворения являются описания и перечисления, именно они делают образ родины Николая Рубцова зримой и осязаемой. Это Стихотворение необычайно лирично, в нем воссоздана красота русских пейзажей. Образ родного края создавать лексические повторы. Так, в стихотворении пять раз встречается однокоренные слова «тихо» и «тихая». Именно они испытать то чувство умиления, трепета по отношению к увиденным картинам, которое ощущает автор.
Первую каменную бабу увидели в России в 1781 и 1782 годах (Академик Зуев, путешествовавший по России в 1781 и 1782 годах, говоря об одной бабе, виденной им в окрестностях днепровских порогов, замечает, что «таковых каменных болванов находится множество, как мужеского, так и женского пола, по обеим Новороссийской и Азовской губерниям, где вообще их называют каменными бабами») данные взяты из интернет ресурса. И в дополнение к этому " чаще можно найти каменных мужиков нежели баб" и ставят их рядом с надгробиями (вдруг пригодится)
Это одно из самых заветных, самых светлых и пронзительных стихотворений Николая Рубцова, каждое слово которого пропитано любовью автора к своей малой родине.
Стихотворение было написано в 1964 году после посещения Н.Рубцовым маленького северного города Няндомы, в котором он прожил первых 6 лет своего детства. Возвращение на малую родину проникнуто светлой грустью, автор сетует, что многое здесь изменилось. Время течет, и вот ему самому не найти погост, на котором похоронена его мать, покрылся травой купол церковной обители, заросло тиной то место, где в детстве мальчишкой купался автор.
Но не смотря на изменения автор чувствует любовь к своей родине, ему многое знакомо и дорого: «ивы, река соловьи», «зеленый простор», «новый забор» перед школой. Все это ощущается дорогим и близким, и именно поэтому Н. Рубцов говорит о том, что чувствует неразрывную и жгучую связь между собой и своей родиной, которая прекратится только со смертью. А время не замедлит свое течение ни на минуту и будет бежать дальше:
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
Стилистические средства передать настроение автора. Стихотворение начинается с риторического восклицания «Тихая моя родина!», оно передает трепетное, любовное отношение к своему родному краю. Риторические восклицания в середине стихотворения передают восторг автора, вернувшегося домой и узнающего картины знакомые о детства.
Главным приемом данного стихотворения являются описания и перечисления, именно они делают образ родины Николая Рубцова зримой и осязаемой. Это Стихотворение необычайно лирично, в нем воссоздана красота русских пейзажей. Образ родного края создавать лексические повторы. Так, в стихотворении пять раз встречается однокоренные слова «тихо» и «тихая». Именно они испытать то чувство умиления, трепета по отношению к увиденным картинам, которое ощущает автор.
(Академик Зуев, путешествовавший по России в 1781 и 1782 годах, говоря об одной бабе, виденной им в окрестностях днепровских порогов, замечает, что «таковых каменных болванов находится множество, как мужеского, так и женского пола, по обеим Новороссийской и Азовской губерниям, где вообще их называют каменными бабами») данные взяты из интернет ресурса.
И в дополнение к этому " чаще можно найти каменных мужиков нежели баб" и ставят их рядом с надгробиями (вдруг пригодится)