Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отраженные в ней облака;
И пела русалка — и звук ее слов
Долетал до крутых берегов.
И пела русалка: «На дне у меня
Играет мерцание дня;
Там рыбок златые гуляют стада;
Там хрустальные есть города;
И там на подушке из ярких песков
Под тенью густых тростников
Спит витязь, добыча ревнивой волны,
Спит витязь чужой стороны.
Расчесывать кольца шелковых кудрей
Мы любим во мраке ночей,
И в чело и в уста мы в полуденный час
Целовали красавца не раз.
Но к страстным лобзаньям, не зная зачем,
Остается он хладен и нем;
Он спит — и, склонившись на перси ко мне,
Он не дышит, не шепчет во сне!»
Так пела русалка над синей рекой,
Полна непонятной тоской;
И, шумно катясь, колебала река
Отраженные в ней облака.
Во Подробно опишите героев.
2. Найдите художественные приемы. Обоснуйте их функцию.
3. Οпределите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения своего ответа
пользуйтесь цитатами из произведения (полное стихотворение смотр
Дуэль как ритуал восстановления чести была обычным явлением.
Молодые люди не стремились закончить дело миром. Ленский, напротив, боялся, что Онегин не примет вызов и лишит его романтического (в его понимании) поступка. Онегин же испугался, что отказ от дуэли подорвет его репутацию.
Для Зарецкого, секунданта Ленского, нашелся прекрасный случай развлечься, показать себя и не допустить примирения друзей и восстановления приятельских отношений, противопоставлявших себя сельскому обществу. Поэтому он и на многочисленные нарушения дуэльного кодекса закрывает глаза.
Дуэль нужна была Пушкину как переломный эпизод развитии сюжета и для более яркого показа характеров действующих лиц.
2) Авторская позиция по отношению к дуэли резко отрицательная.
Он показывает, что Ленский писал романтические стихи, полные "любовной чепухи", тоскуя лишь о возможном печальном исходе для себя. Но не подумал, что он может стать убийцей.
Онегин, понимая, что неправ, что, как старший, должен был предотвратить дуэль. Но не смог презреть условности и равнодушно лег спать, проспав нужный срок и опоздав к дуэли.
Пушкин подробно говорит, что мечтать о позоре врага и даже представлять его смерть - это одно. Но лишить жизни - совсем другое. Онегин, "мгновенным холодом облит", понял, что натворил, но было поздно.
МЕТАФОРА — вид тропа , употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению (в силу того или иного сходства сближаемых явлений), которое его замещает.
Например, старость можно назвать вечером или осенью жизни, так как все эти три понятия ассоциируются по общему их признаку приближения к концу: жизни, суток, года.
Золотые волосы, солнечная улыбка.
Эпитеты- красочные, образные определения (прилагательные). Возлюбленная тишина, ветреная судьба, изнеженная лира, гордая певица, синее море, красна девица.
Гпербола - преувелечение. Например, море слёз, быстрый как молния, то есть молниеносный, многочисленный как песок на берегу моря, мы не видились уже лет сто с тобой.
ГРОТЕСК.
Как примеры гротеска в литературе наиболее часто приводятся образы из Рабле, например: утверждение брата Жана о том, что «даже тень от монастырской колокольни плодоносна»; что монашеская ряса возвращает кобелю утраченную производительную силу; проект Панурга построить парижские стены из производительных органов.
В более широком смысле примерами гротеска являются, например, изображения кентавров, химер и даже богов Древнего Египта с телами людей и головами животных.