Первый раз прочитал- как-то так себе. А потом на глаза попалась информация, что произведение автобиографично. Соотнесла с историей жизни Кафки, и многое прояснилось. Например, что его семья заставила его стать тем, кем он не хотел (кажется, юристом). И им было по "барабану" на Кафку, лишь бы деньги приносил. Он свою профессию ненавидел, а писал по ночам. "Превращение" - это аллегория. Он фантазировал на тему "А что было бы, если бы я, к примеру, заболел, утратил зарабатывать" И сам себе отвечает: "От моей семьи поддержки точно не будет. Я для них - источник гордости и доходов. А стань я обузой - моментально от меня избавятся". Вот. Немного утрирую, но примерно так...
Ранняя поэзия Маяковского создавалась в рамках направления футуризм, а это значит, что ведущим в поэзии было словотворчество, свободное обращение с размером, ритмом, рифмой, однако творения Маяковского существенно отличаются от произведений братьев по перу. : он не увлекался заумью, как, например, Хлебников. В произведениях Маяковского наравне с новаторством сохраняется поэтическая традиция: тонкий лиризм, погруженность во внутреннее Я, провозглашение безусловной ценности красоты и творчества. Все это соединяется с эпатажем, скандалом. Маяковский ввел особые требования к печатному виду своих произведения: разорванные строки призваны акцентировать внимание читателя на ключевых фразах, помимо обилия окказионализмов, поэт активно использует неточную рифму, у него это не просто созвучие слов в конце строки, рифмуются слова и словосочетания, что было не так распространено в традиционной поэзии.
"Превращение" - это аллегория. Он фантазировал на тему "А что было бы, если бы я, к примеру, заболел, утратил зарабатывать" И сам себе отвечает: "От моей семьи поддержки точно не будет. Я для них - источник гордости и доходов. А стань я обузой - моментально от меня избавятся". Вот. Немного утрирую, но примерно так...
Маяковский ввел особые требования к печатному виду своих произведения: разорванные строки призваны акцентировать внимание читателя на ключевых фразах, помимо обилия окказионализмов, поэт активно использует неточную рифму, у него это не просто созвучие слов в конце строки, рифмуются слова и словосочетания, что было не так распространено в традиционной поэзии.