История возникновения и развития понятия гамлетизм лишь частично связана с исследованием шекспировской пьесы и даже в отдельности взятого образа героя. Мало того, само это понятие менялось и нередко связывалось с явлениями, противоположными друг другу. В современном представлении гамлетизм обозначает сомнения, колебания, раздвоение личности, преобладание рефлексии над волей к действию. Так разъясняет это понятие энциклопедия, и таким мы привыкли его воспринимать, не задумываясь глубоко над его подлинным значением.
ГАМЛЕТ, ТРАГЕДИЯ У. ШЕКСПИРА
«Гамлет — синтетический образ нисходящего дворянина XVI в. , который,
потеряв свою социальную основу, усомнился в вековой правде, но не обрел новой, ибо новая правда — правда класса, вырвавшего у Гамлета из-под ног его основу. Натиск этого нового класса заставляет его критически посмотреть на вековую феодальную истину, на истину католической церкви и вслушаться в голоса Бруно, Монтэня, Бэкона. Но «царство человека» , к которому зовет Бэкон, обозначает конец царства феодала. «Принц Гамлет» отворачивается от веры Дж. Бруно, от утверждения радости жизни Монтэня, от упоения силой знания Бэкона, от творческой жертвенности и действенности мысли Возрождения и утверждает философию безволия, пессимистический цинизм, торжество все пожирающего червяка, жажду бегства из «опустелого сада» жизни в небытие» .
Отсюда вывод : «Образ Гамлета детерминирован его действительностью. Стало быть, Гамлет для своего времени был только социальным образом. Он стал психологическим типом, «вечным образом» , философской категорией, «гамлетизмом» — для последующих веков. .
1 Марк Твен - это литературный псевдоним Самюэля Клеменса. Самюэл родился в Америке в маленьком городке, в семье судьи. Он был самым обыкновенным мальчишкой, озорным и не очень прилежным, но был очень наблюдательным и впечатлительным, любил придумывать интересные игры, и это отличало его от других учеников школы.
Когда ему было двенадцать лет, отец умер, и мальчику пришлось самому зарабатывать на жизнь. Он поступил в типографию рассыльным, а потом учеником к лоцману. Он любил плавать по Миссисипи и часто слышал слова "марк твен". Это означало, что глубина достаточна для дого, чтобы пароход не сел на мель. Это выражение писатель сделал своим литературным именем.
Марк Твен хотел найти залежи серебра и разбогатеть, но не сумел. Он стал журналистом, а потом написал несколько книг, которые принесли ему мировую известность.
2. Мальчишки завидовали Тому потому, что он, благодаря большой фантазии, умел любую ситуацию представить в выгодном ему свете, как это было с наказанием -покраской забора. Стоило ему сказать, что это нет каждому доверят, как мальчишки были готовы отдавать свои "сокровища" за право покрасить забор. А Геку он завидовал потому, что Гека никто не воспитывал и не заставлял вести себя прилично.
3. Очень удачны образы главных героев. Веселый и озорной Том - типичный сорванец, который не может сидеть спокойнои постояно попадает в какие-то истории. Замечательно показано взросление Тома, его переход от детских проказ до борьбы с серьезной бедой. Очень удачен образ Гека Финна, мальчишки из низов, которому совсем нелегко в этом обществе. Запомнилась тетя Полли, строгая и заботливая одновременно. Из отрицательных персонажей самое сильное впечатление произвел индеец Джо, хитрый и жестокий.
ответ.
ГАМЛЕТИЗМ - пребывание в постоянных сомнениях. .
История возникновения и развития понятия гамлетизм лишь частично связана с исследованием шекспировской пьесы и даже в отдельности взятого образа героя. Мало того, само это понятие менялось и нередко связывалось с явлениями, противоположными друг другу. В современном представлении гамлетизм обозначает сомнения, колебания, раздвоение личности, преобладание рефлексии над волей к действию. Так разъясняет это понятие энциклопедия, и таким мы привыкли его воспринимать, не задумываясь глубоко над его подлинным значением.
ГАМЛЕТ, ТРАГЕДИЯ У. ШЕКСПИРА
«Гамлет — синтетический образ нисходящего дворянина XVI в. , который,
потеряв свою социальную основу, усомнился в вековой правде, но не обрел новой, ибо новая правда — правда класса, вырвавшего у Гамлета из-под ног его основу. Натиск этого нового класса заставляет его критически посмотреть на вековую феодальную истину, на истину католической церкви и вслушаться в голоса Бруно, Монтэня, Бэкона. Но «царство человека» , к которому зовет Бэкон, обозначает конец царства феодала. «Принц Гамлет» отворачивается от веры Дж. Бруно, от утверждения радости жизни Монтэня, от упоения силой знания Бэкона, от творческой жертвенности и действенности мысли Возрождения и утверждает философию безволия, пессимистический цинизм, торжество все пожирающего червяка, жажду бегства из «опустелого сада» жизни в небытие» .
Отсюда вывод : «Образ Гамлета детерминирован его действительностью. Стало быть, Гамлет для своего времени был только социальным образом. Он стал психологическим типом, «вечным образом» , философской категорией, «гамлетизмом» — для последующих веков. .
Объяснение:
1 Марк Твен - это литературный псевдоним Самюэля Клеменса. Самюэл родился в Америке в маленьком городке, в семье судьи. Он был самым обыкновенным мальчишкой, озорным и не очень прилежным, но был очень наблюдательным и впечатлительным, любил придумывать интересные игры, и это отличало его от других учеников школы.
Когда ему было двенадцать лет, отец умер, и мальчику пришлось самому зарабатывать на жизнь. Он поступил в типографию рассыльным, а потом учеником к лоцману. Он любил плавать по Миссисипи и часто слышал слова "марк твен". Это означало, что глубина достаточна для дого, чтобы пароход не сел на мель. Это выражение писатель сделал своим литературным именем.
Марк Твен хотел найти залежи серебра и разбогатеть, но не сумел. Он стал журналистом, а потом написал несколько книг, которые принесли ему мировую известность.
2. Мальчишки завидовали Тому потому, что он, благодаря большой фантазии, умел любую ситуацию представить в выгодном ему свете, как это было с наказанием -покраской забора. Стоило ему сказать, что это нет каждому доверят, как мальчишки были готовы отдавать свои "сокровища" за право покрасить забор. А Геку он завидовал потому, что Гека никто не воспитывал и не заставлял вести себя прилично.
3. Очень удачны образы главных героев. Веселый и озорной Том - типичный сорванец, который не может сидеть спокойнои постояно попадает в какие-то истории. Замечательно показано взросление Тома, его переход от детских проказ до борьбы с серьезной бедой. Очень удачен образ Гека Финна, мальчишки из низов, которому совсем нелегко в этом обществе. Запомнилась тетя Полли, строгая и заботливая одновременно. Из отрицательных персонажей самое сильное впечатление произвел индеец Джо, хитрый и жестокий.
Объяснение: Всё выше перечисленное.