РУССКАЯ ЛИТРААА! ПАМАГИТЕ 1.Почему Костылин просит прислать за него выкуп, а Жилин нарочно пишет письмо так, чтобы оно не дошло?
2. Чем отличается поведение Жилина и Костылина в плену?
3. Почему первый побег пленников был неудачным?
4. Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.
Заполнить таблицу:
Жилин Костылин
Занятия героев в плену
Мнение татар о героях
Побег
ответ:1.Рассказ ведётся от имени автора- Бауыржан Момышулы.
2.На фронте Момышулы встрился со своими земляками: Мухаметкул Исламкуловом.Встреча была неожиданной и радостной.
3.Генерал Панфилов советовался С Бауыржаном про ближайшие бой.Черты характера у генерала были: дружелюбие и приветливость.
4. -Да,кто знает,встретимся ли ещё.Новый приказ генерала,как я поняла, - это новое и большое испытание: или вы погибнете ,выполняя приказ,или вернётесь.
Исламкулов сказал о приказе генерала."Что вера и гору с места сдвинет" означает чтт генерал сильно верит Б.Момышулы и знает что он выиграет бой.
ответ: Рассказ "Васюткино озеро" В.П.Астафьева имеет автобиографическую основу и описывает случай из детства писателя. Это рассказ о подростке,сумевший выжить в суровых условиях тайги. Действие рассказа происходит в одной из сибирских деревень на Енисее в тридцатые годы ХХ века. Читателя интересует вопрос,почему в честь тринадцатилетнего мальчика названо озеро. Но писатель об этом сразу не пишет. В экспозиции рассказа говорится о том, что летом Васютка жил с отцом и матерью вместе с бригадой рыбаков в низовьях Енисея. Несмотря на ценные уловы,дни казались однообразными и скучными.Васютка ежедневно ходил в тайгу за кедровыми орехами доя рыбаков. В один из таких походов Васютка заблудился: потерял затеси, увлекшись погоней за глухарём. А действие дальше развивается так. Мальчик старается не паниковать,стал вспоминать всё,что знант о таёжной жизни. И он решает идти на север в надежде найти Енисея,где возмодно,выйдет к людям. Он четыре сутки блуждал по тайге. Когда увидел муху, понял своё безвыходное положение. Сам напоминал своей бес муху-пленницу. Васе справиться с отчаянием: "Тайга,наша кормилица,хлипких ге любит". Васютка был наблюдателен, знал тайгу.Ему пригодилось исполнение "таёжного закона": "Идёшь в лес-бери еду,бери спички".Он знал,как определять путь по поиметам, стороны света, знал повадки животных,знал,как найти по типу леса реку.Мальчик ещё умел добывать кедровые орези, находить дорогу по затесям,оазводить огонь,подстрелить,разделать и запечь птицу,подготовить ночлег,экономить патроны и хлеб.Он был не избалован,вынослив,умел переносить трудности: холод,голод,страх. Но он не знал, что,емли заблудишься,не надо далеко уходить от того места,где потерял дорогу. Дедушка гтворил ему: "Раз уж такое дело, не надо было метаться.Нашли бы тебя скоро.Ну да ладн, дело Мумка-вперёд наука".
Мне понравился рассказ тем,что из своего трудного путешествия мальчик вынес опыт выживания в тайге,стал старше,мудрее,мужественнее.
Объяснение: