В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sijjj777
Sijjj777
11.06.2020 16:58 •  Литература

Ры 1. Мәтінді тыңдаңдар. Берілген уақыт ішінде тапсырмаларды орын-
даңдар.
1. Жарташық суайттың іс-әрекетінен түсінгендерінді қысқаша дәптерлеріңе
жазыңдар.
2. Бану-Шешектің жоқтауындағы іс-әрекеттерінен көріктеу құралдарын
теріп жазыңдар.
3. Жырдағы үзіндіде қай дәстүр баяндалады? Қысқаша сипаттама жазыңдар.
1-мəтін. Уақыты
15 минут.
...
. . .
2. «О, көпестер, далаларды басып, ... таулардан асып келіпсіңдер.
Менің бек әкеме, ханым шешеме сыйлық алып баруға келіпсіңдер,
көпестер! Мінгендерің жылқылар екен... Менің сөзіме құлақ
салыңдар, көпестер! Сендерден сұрайтыным ..., ... Қазан-Салор аман ба, көпестер?
Одан соңғы сұрарым: «Қиян Селжүк баласы ер Дондаз аман ба, көпестер?
Байбіжан қызы Бану-Шешек отбасында бар ма, көпестер? Өлген жоқ па ол,
көпестер? Білгендеріңді айтыңдар, менің қара басым жолдарыңа құрбан болсын,
көпестер», деді оларға Байрақ.
1. Байрақтың монологіне мән бере отырып, есте сақтағандарыңды қорытын-
дылап, дәптерлеріңе жазыңдар.
2. Берілген үзіндіні тыңдап, монологті еске түсіре отырып, мәтін мазмұнына
сай сөздерді дәптерлеріңе теріп жазыңдар.​

Показать ответ
Ответ:
Fsyh
Fsyh
19.07.2020 01:48
Поэма «крестьянские дети» состоит из нескольких частей и рассказывает о различных жизненных ситуациях, свидетелем которых был поэт. в своем произведении он не перестает удивляться тому, что даже самые маленькие его герои являются гармоничными и сильными личностями, которые способны самостоятельно справляться с различными трудностями и отвечать за собственные поступки. но дети всегда остаются детьми, и некрасов отдает себе в этом отчет и невольно хочет оградить своих героев от предстоящих жизненных испытаний. поэтому он обращается к ним со словами: «играйте же, дети! растите на воле! на то вам и красное детство дано» . автор понимает, что пройдет совсем немного времени, и беззаботная вольная жизнь сельских малышей закончится, оставив лишь в воспоминаниях ощущение счастья и иллюзию того, что они когда-то могли самостоятельно распоряжаться своей судьбой. буквально с первых лет жизни их приучают к тяжелому крестьянскому труду, и сельского мальчишку можно увидеть не только на пастбище, но и в поле. участь девочек также заранее предопределена, потому что с самого детства на их плечи ложатся многочисленные хозяйские хлопоты. тем не менее, в поэме «крестьянские дети» некрасов показывает, что его герои растут свободолюбивыми и независимыми. они незаурядной смекалкой, наделены житейской мудростью и рассудительны не по . «в их жизни так много поэзии слито, как дай бог деткам твоим» , — отмечает поэт.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Fynerka
Fynerka
02.01.2020 18:32

4.В своих одах Державин отошел от правил классицизма. В оде "Фелица» " классицизм проявляется в обрисовке образа Екатерины 2, наделенной всякими добродетелями, в стройности построения, в типичной для русской оды дяситистрочной строфе. Но, вопреки правилам классицизма, по которым нельзя было смешивать в одном произведении разные жанры, Державин соединил оду с сатирой, резко противопоставив положительный образ царицы отрицательным образам её вельмож (Г. Потемкина, А. Орлова, П. Панина) . При этом вельможи были так правдиво нарисованы, так были подчеркнуты характерные для каждого из них черты, что современники, в том числе и Екатерина, сразу же узнали в них определенных лиц.

Поэт, восхваляя Фелицу, "проговаривается" в сравнениях: "как волк овец, людей не давишь; стыдишься слыть ты тем великой, чтоб страшной, нелюдимой быть; медведице прилично дикой животных рвать и кровь их пить". Державин приводит примеры злоупотребления царями данной им властью. Подобное было невозможно в классицистической похвальной оде.

В этой оде видна также и личность самого автора с его характером, взглядами, привычками. Под пером Державина ода приближалась к произведению, правдиво и просто изображавшему действительность.

5.занимал должности правителя наместничеств в Олонецкой и Тамбовской губерниях, личного секретаря Екатерины II, сенатора, президента Коммерц-коллегии, государственного казначея и министра юстиции.

6. В последние годы жизни Державин увлекается театром. Он пишет ряд стихотворных трагедий, комедий и либретто опер, переводит трагедии Расина стихами. Среди драматургических произведений Державина следует упомянуть театральное представление с музыкой в пяти действиях «Добрыня» (1804), «Пожарский, или освобождение Москвы. Героическое представление в четырех действиях с хорами и речитативами» (1806), либретто оперы в трех действиях «Рудокопы».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота