Почему жестокость разрушительна? Этот во будоражит умы людей уже на протяжении многих веков. Писатели часто освещают этот во в своих произведениях. Одним из таких писателей был Фёдор Михайлович Достоевский — известный русский писатель. В его романе "Преступление и наказание" проблема разрушительной силы жестокости была показана через судьбу главного героя Родиона Раскольникова. Согласно его теории, мир делится на 2 типа людей: твари дрожащие и власть имущие. Сначала он относил себя к типу тварей дрожащих, но, так как он не собирался мириться с этим, он пошёл на преступление ради того, чтобы стать человеком право имеющим. Он верил, что только таким путём можно совершить этот переход. В итоге, после совершения преступления он не ощутил желаемого результата, а лишь напротив ещё дальше отдалился от общества.
Таким образом, мы видим, что совершив жестокий поступок: убив старуху-процентщицу и её сестру, он ещё и разрушил свою привычную жизнь, сделав её только хуже чем прежде. Другим писателем, который осветил эту проблему в своих работах был Николая Михайлович Карамзин. В его повести "Бедная Лиза", жестоким отношением главного героя Эраста, была разрушена целая жизнь ни в чём не повинной, милой, наивной, доброй девушки Лизы. Лиза с самого начала понимала, что между ней и Эрастом ничего быть не может, но подлец Эраст убедил её в обратном. Спустя время, Эрасту надоело видеться с Лизой. Та влюблённость, что была в нём изначально В итоге, когда он лишился всех своих денег, проиграв их в карты, он решил променять Бедную Лизу, на Богатую Барыню, которую не любил, но которая обладала деньгами, необходимыми Эрасту. Признаем, что Эраст сильно грустил, после смерти Лизы, но это всё равно не смягчит его вины. Так почему же жестокость разрушительна? Исходя из этих примеров можно сделать вывод, что она разрушать целые людские жизни. Её последствия, чаще всего, необратимы. Решаясь на жестокие поступки, мы рискуем натворить бед, которые потом исправить не получится, а когда придёт озарение и понимание того, чего натворил, - будет уже поздно.
Анализ стихотворения М.В. Исаковский «В лесу прифронтовом» Стихотворение «В лесу прифронтовом» было написано М.В. Исаковским в 1942 году. Оно посвящено жене поэта Лидии. Музыка была написана М. Блантером. Стихотворение стало известной песней. Лирический герой этого стихотворения боец, один из многих, покинувших родной дом, своих близких и ушедших на фронт. В осмыслении им происходящего, в его чувствах связь времен: настоящее вызывает неизменные мысли о и будущем бесхитростная мелодия, скромный осенний пейзаж — все это порождает в душе лирического героя особое эмоциональное состояние. Он (и каждый из бойцов) вспоминает о любви, «о чем-то дорогом». И это воспоминание укрепляет дух бойцов в трудный час, дает им силы и мужество для того, чтобы идти в бой:
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Стихотворение захватывает читателей чувством товарищества, фронтового братства, когда все живут единым, переживают одни и те же чувства, понимают друг друга без слов. Герои Исаковского скромные люди, очень надежные, любящие своих близких, свой народ, Родину. Они надеются на лучшее, но готовы ко всему. И поэт призывает их честно выполнить свой долг:
Но пусть и смерть — в огне, в дыму
— Бойца не устрашит.
И что положено кому —
Пусть каждый совершит.
Каждый из них в любую минуту может встретиться со смертью, однако они говорят об этом прямо и прикрывшись шуткой, за которой видна настоящая человеческая сила и бесконечная душевная щедрость:
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Как отмечали критики, поэту «удалось здесь выразить одну из самых замечательных черт в духовном облике своего народа, который в самые высокие часы истории, на гребне самых великих свершений сохранял неподдельную душевную ширь и естественность». Стихотворение написано катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («очей любимых»), инверсию («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»), олицетворение («Вздыхают, жалуясь, басы…»), анафору (3,4,5,6, 10 строфы), метафору («дорога к ней Ведет через войну…»), восклицательные предложения («За все, что завтра ждем!»), сравнение («И, словно в забытьи, Сидят и слушают бойцы…»). На фонетическом уровне находим аллитерацию и ассонанс («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»).
Почему жестокость разрушительна? Этот во будоражит умы людей уже на протяжении многих веков. Писатели часто освещают этот во в своих произведениях. Одним из таких писателей был Фёдор Михайлович Достоевский — известный русский писатель. В его романе "Преступление и наказание" проблема разрушительной силы жестокости была показана через судьбу главного героя Родиона Раскольникова. Согласно его теории, мир делится на 2 типа людей: твари дрожащие и власть имущие. Сначала он относил себя к типу тварей дрожащих, но, так как он не собирался мириться с этим, он пошёл на преступление ради того, чтобы стать человеком право имеющим. Он верил, что только таким путём можно совершить этот переход. В итоге, после совершения преступления он не ощутил желаемого результата, а лишь напротив ещё дальше отдалился от общества.
Таким образом, мы видим, что совершив жестокий поступок: убив старуху-процентщицу и её сестру, он ещё и разрушил свою привычную жизнь, сделав её только хуже чем прежде. Другим писателем, который осветил эту проблему в своих работах был Николая Михайлович Карамзин. В его повести "Бедная Лиза", жестоким отношением главного героя Эраста, была разрушена целая жизнь ни в чём не повинной, милой, наивной, доброй девушки Лизы. Лиза с самого начала понимала, что между ней и Эрастом ничего быть не может, но подлец Эраст убедил её в обратном. Спустя время, Эрасту надоело видеться с Лизой. Та влюблённость, что была в нём изначально В итоге, когда он лишился всех своих денег, проиграв их в карты, он решил променять Бедную Лизу, на Богатую Барыню, которую не любил, но которая обладала деньгами, необходимыми Эрасту. Признаем, что Эраст сильно грустил, после смерти Лизы, но это всё равно не смягчит его вины. Так почему же жестокость разрушительна? Исходя из этих примеров можно сделать вывод, что она разрушать целые людские жизни. Её последствия, чаще всего, необратимы. Решаясь на жестокие поступки, мы рискуем натворить бед, которые потом исправить не получится, а когда придёт озарение и понимание того, чего натворил, - будет уже поздно.
Объяснение:
Анализ стихотворения М.В. Исаковский «В лесу прифронтовом» Стихотворение «В лесу прифронтовом» было написано М.В. Исаковским в 1942 году. Оно посвящено жене поэта Лидии. Музыка была написана М. Блантером. Стихотворение стало известной песней. Лирический герой этого стихотворения боец, один из многих, покинувших родной дом, своих близких и ушедших на фронт. В осмыслении им происходящего, в его чувствах связь времен: настоящее вызывает неизменные мысли о и будущем бесхитростная мелодия, скромный осенний пейзаж — все это порождает в душе лирического героя особое эмоциональное состояние. Он (и каждый из бойцов) вспоминает о любви, «о чем-то дорогом». И это воспоминание укрепляет дух бойцов в трудный час, дает им силы и мужество для того, чтобы идти в бой:
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Стихотворение захватывает читателей чувством товарищества, фронтового братства, когда все живут единым, переживают одни и те же чувства, понимают друг друга без слов. Герои Исаковского скромные люди, очень надежные, любящие своих близких, свой народ, Родину. Они надеются на лучшее, но готовы ко всему. И поэт призывает их честно выполнить свой долг:
Но пусть и смерть — в огне, в дыму
— Бойца не устрашит.
И что положено кому —
Пусть каждый совершит.
Каждый из них в любую минуту может встретиться со смертью, однако они говорят об этом прямо и прикрывшись шуткой, за которой видна настоящая человеческая сила и бесконечная душевная щедрость:
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Как отмечали критики, поэту «удалось здесь выразить одну из самых замечательных черт в духовном облике своего народа, который в самые высокие часы истории, на гребне самых великих свершений сохранял неподдельную душевную ширь и естественность». Стихотворение написано катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («очей любимых»), инверсию («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»), олицетворение («Вздыхают, жалуясь, басы…»), анафору (3,4,5,6, 10 строфы), метафору («дорога к ней Ведет через войну…»), восклицательные предложения («За все, что завтра ждем!»), сравнение («И, словно в забытьи, Сидят и слушают бойцы…»). На фонетическом уровне находим аллитерацию и ассонанс («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»).
Подробнее - на -