В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nisa89
nisa89
24.03.2023 02:00 •  Литература

Рядом с каким городом родился мигель де сервантес сааведра?

Показать ответ
Ответ:
ek72Wasdk
ek72Wasdk
16.03.2021 16:29

Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» поражает читателей широтой охвата российской действительности. Её называют энциклопедией русской жизни. Семь мужиков отправляются в путь, чтобы выяснить, Кому живётся весело, вольготно на Руси. Мотив путешествия позволяет поэту изобразить пореформенную Россию во всей широте и полном объёме.  Первоначальное представление о счастье крестьян правдоискателей носит социальный характер и умещается в формулу-триаду: покой, богатство, честь. Счастливого человека они собираются искать среди чиновников, попов, купцов, министров. Пров называет царя, но никто из спорящих не упоминает мужика. Помещики в поэме изображены сатирически. Помещик Оболт-Оболдуев, «осанистый, присадистый» барин страшно испугался, когда увидел семь рослых мужиков, но узнав о том, «какая заботушка»» «из домов повыжала» семерых странников, страшно расхохотался. Помещик гордится своим родословным дворянским деревом, с тоской вспоминает о почёте, о том, как он полноправно распоряжался судьбами и жизнями вверенных ему крестьян: Кого хочу – помилую, Кого хочу – казню. Закон – моё желание! Кулак – моя полиция! Удар искросыпительный, Удар зубодробительный, Удар скуловоррот!.. Помещику не свойственно такое нравственное понятие, как раскаяние, он уверен в своей правоте, самодовольно рассказывает о своих «благодеяниях», которые состояли в том, что он «христосовался» со всей вотчиной в пасху и накрывал «стол огромнейший» для крестьян в праздники. Цель своей жизни Оболт-Оболдуев видит в пирах и роскоши, в жизни чужим трудом. Он даже гордится тем, что. Прожив в деревне сорок лет, не может отличить ржаного колоса от ячменного. Перед нами «небокоптитель», который ничего не умеет, незнаком с трудом, живёт за счёт крестьян, грустит по отмене крепостного права, лишившей его власти. Если Оболт – Оболдуев понимает, что старой жизни не вернуть, то помещик Утятин, прозванный Последышем, не хочет признать крестьянскую реформу. Крестьяне за поёмные луга, обещанные им сыновьями – гвардейцами Утятина, добровольно согласились притворяться перед помещиком крепостными. Сатирически изображая «дольщиков» - помещиков, Некрасов показывает, кто виноват в том, что народ живёт в нищете. Он раскрывает типичные черты помещиков: презрение к труду, паразитизм существования, высокомерие, спесь и жестокость. Наиболее ярко раскрываются в поэме образы народных заступников. Один из них – Ермил Гирин, простой крестьянин, который заслужил народное доверие своей честностью и справедливостью и был избран бурмистром. За семь лет службы он «мирской копеечки под ноготь не зажал». Но однажды народный заступник проявил нравственную слабость. Вместо своего младшего брата отправил не по закону единственного сына Ненилы Власьевны. Муки совести довели Гирина до того, что он руки на себя чуть не наложил. Когда же ошибка была исправлена и справедливость восторжествовала, Гирин не успокоился, «с год как шальной ходил» Народным заступником является и Савелий, «богатырь святорусский», о котором узнают правдоискатели от простой крестьянки Матрёны Тимофеевны. Он угодил на каторгу за то, что после 17 лет терпения произвола властей в лице управляющего немца Фогеля не выдержал и вместе с товарищами закопал мучителя живьём в колодце. Двадцать лет строгой каторги и двадцать лет поселения не сломили дух Савелия, он сохранил своё человеческое достоинство. В главе «Пир на весь мир» мы знакомимся с ещё одним народным заступником – Григорием Добросклоновым, сыном приходского сельского дьячка, живущего в нищете. Жители деревни Вахлаки жалели мать Гриши Домну и её детей, подкармливали, как могли. Мальчик не забыл бескорыстной вахлаков. В пятнадцать лет он уже знает, что будет жить для счастья Убогого и тёмного Родного уголка. Гриша сочиняет стихи, в которых воспевает народ и Русь: Иди к униженным, Иди к обиженным – Там нужен ты. Крестьянская масса делится в поэме на две группы: на честных тружеников, таких, как мужики – правдоискатели. Матрёна Тимофеевна, жители деревни Вахлаки, и холопов, утративших своё человеческое достоинство, гордящихся холопским званием. Ко вторым, например, относится лакей Ипат, который с умилением рассказывает, как Утятин, забавляясь, зимой выкупал его в проруби. Мы видим, что широкая картина пореформенной русской жизни создаётся в поэме с ярких образов крестьян, помещиков и народных заступников.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kjkrf2300
kjkrf2300
25.04.2020 10:12

«И первое, что я принял за принцип композиции и стиля, – это стремление к известной законченности каждой отдельной части, главы, а внутри главы – каждого периода и даже строфы. Я должен был иметь в виду читателя, который хотя бы и незнаком был с предыдущими главами, нашел бы в данной, напечатанной сегодня в газете главе нечто целое, округленное. Кроме того, этот читатель мог и не дождаться моей следующей главы: он был там, где и герой, – на войне. Этой примерной завершенностью каждой главы я и был более всего озабочен. Я ничего не держал про себя до другого раза, стремясь высказаться при каждом случае – очередной главе – до конца, полностью выразить свое настроение, передать свежее впечатление, возникшую мысль, мотив, образ».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота