с анализом стихотворени
7 класс
Иван Бунин
За рекой луга зазеленели,
Веет легкой свежестью воды;
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады.
Ветерок с полей тепло приносит,
Горький дух лозины молодой…
О, весна! Как сердце счастья Как сладка печаль моя весной!
Кротко солнце листья пригревает
И дорожки мягкие в саду…
Не пойму, что душу раскрывает
И куда я медленно бреду!
Не пойму, кого с тоской люблю я,
Кто мне дорог… И не все ль равно?
Счастья жду я, мучась и тоскуя,
Но не верю в счастье уж давно!
Горько мне, что я бесплодно трачу
Чистоту и нежность лучших дней,
Что один я радуюсь и плачу
И не знаю, не люблю людей.
1893 год
Проанализировать стихотворение письменно по плану
План анализа стихотворения
Название и автор. ( если нет названия, то по первой строчке стихотворения)
Тема – о чем текст, основная мысль – как об этом рассказывает автор, как относится к тому, о чем рассказывает; какие образные картины, какие мысли и чувства возникают при чтении.
Настроение стихотворения.
Приемы выразительности раскрыть тему, передать настроение, объяснить основную мысль. (эпитеты, метафора, олицетворение, сравнения).
Какие строчки запомнились больше всего и почему.
Эпитеты –это образное, художественное определение. Эпитет выразительно описывает признак предмета, его качество или свойство.
Примеры: дивный гений, горькие слёзы, золотая листва.
Метафора – это литературный приём, который позволяет сделать текст более ярким и эмоциональным. Заключается он в том, что переносит свойства одного предмета или действия на другой.
Примеры: золотые руки, пламенное сердце, стальные нервы.
Олицетворение – такой литературный прием, когда неодушевленному предмету, понятию приписывают свойства живого существа.
Примеры: ручей поет, сосульки заплакали, родина-мать зовет
Сравнение – это сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность.
Примеры: Глаза, как небо, голубые; Листья жёлтые, как золотые.
Весенняя прогулка располагает героя к размышлениям. Он подробно описывает свои чувства: легко мне, полный сил. Пейзажная зарисовка сменяется картинами сражений. В центре – собирательный, нарицательный образ неизвестного героя из народа, храбреца, положившего свою жизнь за то, чтобы «страна краше и счастливее была». Молодой лирический герой открыто признается: не знаю, не помню. Но эстафету торжественно обещает принять. Острое чувство момента: «иду, живущий». Впереди целая жизнь, да и та, что уже есть – радует. В третьей строфе поэт идет полями Смоленщины, срывает веточку душистой сирени. В финале он трогательно почти уговаривает парня, которому не довелось дожить до этой весны: друг, не сетуй. Гуманистический порыв не пропал втуне, лирический герой и сам готов и сражаться, и умереть за счастье «земли родной». Он чувствует себя «наследником», хранителем «жизни этой», сознает свою ответственность, в том числе, перед теми, кому больше «не петь». Интонация задушевная, оптимистичная. Лексика и нейтральная. Эпитеты: славные дела, веточку двурогую, дым весенний (еще и инверсия). Несколько многоточий и финальное восклицание. Типичные для поэзии А. Твардовского обращения: друг, товарищ. Инверсия: блестит луг. Уменьшительный суффикс, придающий трепетности слову и образу: веточку. Стихотворение написано в реалистической манере, однако в нем силен традиционный для советской поэзии план обращения к предыдущему поколению, тем, кого, согласно Э. Багрицкому, «водила молодость в сабельный поход».
Стихотворение «Я иду и радуюсь» А. Твардовского относится к раннему творчеству поэта, сочетает в себе лирическую ноту и гражданский пафос.
Рассказ Л. Н. Толстого, " Кавказский пленник" научил меня никогда не предавать и не бросать в трудную минуту близких мне людей,'или же просто знакомых. Это как то не по человечески. Костылин поступил в самом начале рассказа неправильно, бросив Жилина, когда того схватили татары. Надо было другу, чем бы тебе это не обошлось. Темболее Жилину в ту минуту явно нужна была поддержка товарища.
Костылин, увидя всю эту картину, сразу же " смылся" с того места. Как оказалось позже, и его тоже поймали татары и посадили к Жилину в глубокую яму. Там им ужасно жилось. Когда случился первый побег, Жилин не бросил Костылина, когда тот выл от усталости и боли. Жилин даже нёс товарища на спине. Вот это настоящий товарищ, даже за бывший о предательстве друга . Правда как всегда, побег не удался. Всем будет интересно, из-за кого же, конечно де из-за Костылина. Этот человек не имеет цели, видимо ему не хотелось свободы, ибо он выл и стонал, а надо было выбраться на свою, русскую землю, не жалея себя. Так де рассказ учит меня всегда оставаться человеком. Ведь дочь татарина , Дина, потихоньку тайком, приносила Жилину покушать вкусных блинчиков( или оладушек) и молока, зная , что цель отца, получить за этих людей деньги. Жилин тоже радовал Дину своими подарками- куколками. Именно Дина выбраться Жилину, ведь девочка явно знала, что так издеваться над людьми нельзя. Правда Костылина потом выкупили и привезли обратно домой целого и не вредимого. Вот твоё сочинение а сложный план не знаю
Объяснение: