с билетами. Билет №1
1. Русская литература и история
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.Фатьянова «Соловьи»
Билет №2
1. Назовите признаки исторической песни как жанра устного народного творчества. Прочитайте выразительно наизусть историческую песню
2. Стихотворения А.А.Фета напоминают монологи, выражающие любовь и восхищение природой. Составьте свой монолог на тему «Как я отношусь к природе»
Билет №3
1. Дайте определение термину «антитеза» на примере рассказа Л.Н.Толстого «после бала» (изображение полковника на балу и после бала)
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.А.Фета «Первый ландыш»
Билет №4
1. Назовите признаки частушки как жанра устного народного творчества
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»
Билет №5
1. Раскройте смысл эпиграфа к произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
2. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»
Билет №6
1. Гротеск и гипербола как приёмы сатирического изображения в «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина
2. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Билет №7
1. Раскройте понятие «поэма». Расскажите о пути героя на войне в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»
Билет №8
1. Дайте определение терминам «монолог», «диалог», «ремарка». Проиллюстрируйте эти определения примерами из текста комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение Булата Окуджавы «Здесь птицы не поют»
Билет №9
1. Какие проблемы истории интересовали А.С.Пушкина? В каких его произведениях отразились исторические события России
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.А.Фета «Первый ландыш»
Билет №10
1. Денис Иванович Фонвизин – «сатиры смелый властелин»
2. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»
Билет №11
1. Дайте определение понятию «композиция», опираясь на изученные в 8 классе произведения. Проиллюстрируйте основные композиционные элементы (завязка, кульминация, развязка)
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»
Билет №12
1. Образ Мцыри в одноимённой поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.А.Фета «Первый ландыш»
Билет №13
1. Расскажите о замысле, написании и постановке комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение Булата Окуджавы «Здесь птицы не поют»
Билет №14
1. «Хлестаков - самый трудный образ в пьесе» - по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
2. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»
Билет №15
1. Расскажите о жизни и творчестве А.П.Чехова
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»
Билет №16
1. Расскажите о жизни и творчестве А.И.Куприна
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.А.Блока «Россия»
Билет №17
1. Назовите роды и жанры литературы. Дайте определение термину «роман»
2. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Билет №18
1. Назовите роды и жанры литературы. Дайте определение термину «комедия»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.Фатьянова «Соловьи»
Билет №19
1. Назовите роды и жанры литературы. Дайте определение термину «повесть»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение Булата Окуджавы «Здесь птицы не поют»
Билет №20
1. Назовите роды и жанры литературы. Дайте определение термину «романтизм»
2. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»
Билет №21
1. Расскажите о героях рассказа А.П.Чехова «О любви»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»
Билет №22
1. Расскажите о лирических произведениях о Великой Отечественной Войне
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.Фатьянова «Соловьи»
Билет №23
1. Расскажите о жизни и творчестве А.П.Чехова
2. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Билет №24
1. Расскажите о журнале «Сатирикон»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.А.Блока «Россия»
«Горя бояться — счастья не видать»
Радуга-дуга
«Умные вещи» (1964)
«Кошкин дом» (первый вариант 1922)
Мельник, мальчик и осел.
Сказка о глупом мышонке.
Сказка про короля и солдата.
Про двух соседей.
Лошади, хомяки и куры.
Сказка про умного мышонка.
Отчего кошку назвали кошкой.
Кольцо Джафара
Старуха, дверь закрой!
Пудель
Багаж
Отчего у месяца нет платья
Где обедал воробей?
Волга и Вазуза
Кот скорняк
Лунный вечер
Усатый полосатый
Храбрецы
Угомон
Разговор
Что я видел
Сказка про козла
Доктор Фауст
Дидактические произведения
«Пожар»
«Почта»
«Война с Днепром»
Критические, сатирические
Памфлет «Мистер Твистер»
Вот какой рассеянный
Поэмы
«Рассказ о неизвестном герое»
Произведения на военные и политические темы
«Почта военная»
«Быль-небылица»
«Круглый год»
«На страже мира»...
Не причинять другим вреда, обиды.
Отвечать за свои поступки, слова.
Не бояться просить прощения, прощать.
Каждый человек ответственен за свои поступки и слова.
«Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и
потянулся к хлебу. "Да ну тебя! Дьявол! " - крикнул Филька и наотмашь ударил
коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко
в рыхлый снег и закричал:
- На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его
мордой из-под снега! Иди копай! »
В жизни и добро, и зло не уходит в никуда, все когда-то возвращается бумерангом.
Последствия Филькиного поступка:
1.Слеза скатилась у коня из глаз.
2.В природе: засвистел ветер. Мело и хлестало, ревела, обезумев, метель, ломались скворечни, небо зазеленело, как лед, звезды примерзли к небу.
3.На людях: замерзли колодцы, мельница не могла работать.
Отчего же стрясся тот мороз? - спросил Филька.
Но оказывается, это был не единственный случай в Бережках. Сто лет тому назад случился там такой же лютый мороз.
«Шёл через нашу деревню старый
солдат, попросил в избе хлеба, а хозяин, злой мужик, заспанный, крикливый,
возьми и дай одну только чёрствую корку. И то не дал в руки, а швырнул на пол
и говорит: «Вот тебе! Жуй!» .
Филька понял, что он злой и жестокий человек: «Филька, плача, рассказал Панкрату, как он обидел раненого коня и как из-за этого упал на деревню мороз» .
«На реке был слышен частый стук ломов. Трещали костры. Ребята и старики работали с самого рассвета, скалывали лёд у мельницы. И никто сгоряча не заметил, что после полудня небо затянулось низкими облаками и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер. А когда заметили, что переменилась погода, ветки ив уже оттаяли, и весело, гулко зашумела за рекой мокрая берёзовая роща. В воздухе запахло весной, навозом» .
Народная мудрость давно предупреждает нас о последствиях таких поступков. У нас много пословиц:
Как аукнется, так и откликнется.
Каков привет, таков и ответ.
Люби ближнего своего (из заповедей Божьих) .
Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступили с тобой.
(Это золотое правило нравственности) .
Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают.
Нет ничего отважнее, чем победа над собой