В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Николо223
Николо223
19.11.2021 20:28 •  Литература

С детством какого литературного героя можно сравнить детство Петра Гринёва? В чём смысл такого сопоставления?

Показать ответ
Ответ:
gorlatenkoviktoria
gorlatenkoviktoria
16.12.2020 20:16

Детство Петруши Гринёва можно сравнить с ребячеством Митрофана(комедия "Недоросль")

Объяснение:

Сопоставим:

Этих двух литературных героев роднит

социальная среда, воспитание и детство (особенно).

Первая глава исторического романа "Капитанская дочка" может  напоминить комедию Фонвизина "Недоросль".

Петруша Гринёв так же, как и Митрофан, бездельничает,  лазит на голубятню, с пренебрежением относится к учёбе.

Его балует мать, так же, как и Митрофана.

У Петруши и Митрофана совершенно разные отцы: у первого высоконравственный образованный мужчина, а у второго невежественный человек, целиком и полностью повинующийся супруге. Ну а как в следствии - отношение к образованию сына в этих семьях разное.  В семье Гринёвых, конечно, отношение ответственне. Но Петра обучает крепостной, а потом, непродолжительное время, гувернёр из франции, бывший парикмахер. А у Митрофана учитель - бывший кучер, но это всех устраивает.

Обоим по шестнадцать лет (недоросли).

Но разница в изображении у Фонвизина и Пушкина существенная.

Фонвизин смеётся и издевается над Митрофаном,  его матерью и учителями. В пушкинском же романе то же самое описывается с

добрым юмором и мягкой иронией.

Примеры иронического изображения в первой главе:

Описание “урока” месье Бопре, во время которого

Петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей  из географической карты.

“Достижения” в учёбе Петруши, когда к двенадцати годам

он “выучился русской грамоте и мог со знанием дела

толковать о свойствах борзого кобеля”.

Эта неопытность в жизни выразилась в неумеренном употреблении пунша и  игре на бильярде.

Митрофан тоже не особенно жалует науки.

По словам Софьи:  "Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней  степени своего совершенства и дале не пойдет".

Его невежество открывается в сценах-уроках и сцене-экзамене. Вон у чулана шеста неделя стоит дверь не навешана: так та покамест существительна", а вот дверь, прикрепленная к петлям, прилагательна, так как "она приложена к своему месту"

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота