С. Для тех, кто внимательно читал 1. Что позволило Ивану-царевичу и Марье-царевне игре время перед погоне? 2. Как беглецам удалось обхитрить сут Кодея? 3. Что беглецам от самого Кодея? 4. Почему он не сумел распознать их?
1. (a) определите тип питания человека. человек, по способу питания – a) автотроф b) гетеротроф c) автотроф и гетеротроф, так как он ест и животную и растительную пищу d) хемосинтетик, поскольку научился синтезировать органические вещества в лаборатории
(b) объясните, чем отличается автотрофное и гетеротрофное питание.
2. определите, что нужно учитывать при составление рациона питания. (a) назовите не менее 2-х составляющих рациона питания.
(b) выберите продукты для своего рациона питания.
17
а в с d
e f g h
(с) объясните, почему вы выбрали именно эти продукты. не менее 2 аргументов.
3. сахар (глюкоза) является основным источником энергии в организме.
опишите путь транспорта сахара (глюкозы) в организме (вставьте в текст нужные по смыслу слова). опорные слова: двенадцатиперсная кишка, тонкая кишка, кровеносные, почки, пищеварительная.
сахар из булочки, попав в рот, движется дальше по . в он расщепляется до глюкозы, всасывается в и движется по к органам, а затем остатки сахара в крови фильтруются в и выделяются из организма.
18
4. выделение – это одно из основных свойств всех живых организмов. соотнесите организмы и их продукты выделения.
увлекательное это занятие — ходить в поход. всякий раз происходит что-нибудь интересное, необычное.
однажды мы, одноклассники, вместе с руководителем туристического кружка олегом борисовичем отправились в экологическую экспедицию. нашей , кроме отдыха и развлечений, было очистить родник рядом с одним из сёл в шестидесяти километрах от нашего города.
часть пути мы проехали на автобусе, другую — прошли пешком и на окраине деревни устроили небольшой лагерь из нескольких палаток. назначили дежурных, я оказался среди них. нужно было принести хвороста, развести костёр, приготовить обед. я отправился в ближайший лесок за дровами. «осторожно, там могут быть звери! » — крикнул кто-то вслед. я не придал значения этим словам. смело углубился в лес, стал собирать сушняк. и вдруг сбоку я услышал треск, а никто из не шёл следом, это точно. я испугался, но нашёл в себе мужество посмотреть в ту сторону. в восьми-десяти шагах стоял небольшой кабан, чёрный с серыми полосками, маленькими глазками, вытянутым шевелящимся носом. мы пристально смотрели друг на друга, оценивая ситуацию. не знаю, что испытывал зверь, глядя на меня, а я был не в восторге от этой встречи. «а вдруг здесь целая семья, и сейчас из-за дерева выскочит разъярённая мать, чтобы защитить детёныша от двуногого существа? » — пронеслось в моей голове. как бы то ни было, а нужно покидать это место, и чем быстрее, тем лучше. я повернулся назад: дорога к отступлению была свободна. так быстро бегать мне ещё никогда не приходилось.
когда мы с и олегом борисовичем через некоторое время пришли на то же место, там уже никого не было. а рядом журчал родник, который нам предстояло очистить.
1. (a) определите тип питания человека. человек, по способу питания – a) автотроф b) гетеротроф c) автотроф и гетеротроф, так как он ест и животную и растительную пищу d) хемосинтетик, поскольку научился синтезировать органические вещества в лаборатории
(b) объясните, чем отличается автотрофное и гетеротрофное питание.
2. определите, что нужно учитывать при составление рациона питания. (a) назовите не менее 2-х составляющих рациона питания.
(b) выберите продукты для своего рациона питания.
17
а в с d
e f g h
(с) объясните, почему вы выбрали именно эти продукты. не менее 2 аргументов.
3. сахар (глюкоза) является основным источником энергии в организме.
опишите путь транспорта сахара (глюкозы) в организме (вставьте в текст нужные по смыслу слова). опорные слова: двенадцатиперсная кишка, тонкая кишка, кровеносные, почки, пищеварительная.
сахар из булочки, попав в рот, движется дальше по . в он расщепляется до глюкозы, всасывается в и движется по к органам, а затем остатки сахара в крови фильтруются в и выделяются из организма.
18
4. выделение – это одно из основных свойств всех живых организмов. соотнесите организмы и их продукты выделения.
растения
животные
а) мочевина в) кислород с) углекислый газ d) вода
животные
увлекательное это занятие — ходить в поход. всякий раз происходит что-нибудь интересное, необычное.
однажды мы, одноклассники, вместе с руководителем туристического кружка олегом борисовичем отправились в экологическую экспедицию. нашей , кроме отдыха и развлечений, было очистить родник рядом с одним из сёл в шестидесяти километрах от нашего города.
часть пути мы проехали на автобусе, другую — прошли пешком и на окраине деревни устроили небольшой лагерь из нескольких палаток. назначили дежурных, я оказался среди них. нужно было принести хвороста, развести костёр, приготовить обед. я отправился в ближайший лесок за дровами. «осторожно, там могут быть звери! » — крикнул кто-то вслед. я не придал значения этим словам. смело углубился в лес, стал собирать сушняк. и вдруг сбоку я услышал треск, а никто из не шёл следом, это точно. я испугался, но нашёл в себе мужество посмотреть в ту сторону. в восьми-десяти шагах стоял небольшой кабан, чёрный с серыми полосками, маленькими глазками, вытянутым шевелящимся носом. мы пристально смотрели друг на друга, оценивая ситуацию. не знаю, что испытывал зверь, глядя на меня, а я был не в восторге от этой встречи. «а вдруг здесь целая семья, и сейчас из-за дерева выскочит разъярённая мать, чтобы защитить детёныша от двуногого существа? » — пронеслось в моей голове. как бы то ни было, а нужно покидать это место, и чем быстрее, тем лучше. я повернулся назад: дорога к отступлению была свободна. так быстро бегать мне ещё никогда не приходилось.
когда мы с и олегом борисовичем через некоторое время пришли на то же место, там уже никого не было. а рядом журчал родник, который нам предстояло очистить.