С. Есенин. Темы лирики.
1. Дата и место рождения Сергея Есенина.
2. Родители поэта( имя, отчество)
3.Есенин учился в …школе.
4.Стихи начал писать с… лет.
5.Первые напечатанные стихи –
6. Со сборником «Радуница» отправляется к поэту…
7.Какую оценку стихам даёт А. Блок?
8.Чем обращают внимание первые стихи С.Есенина?
9.Отношение поэта к Родине выражено в строчках…
10.Чем для Есенина является деревня?
11.В каком произведении поэт называет себя «пророком Есениным Сергеем»?
12.Каждый образ возлюбленной в стихах С.Есенина – это…
13.Из какого произведения эти строчки:
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла..
14.Почему Есенин приходит к выводу, что с революцией ему не по пути?
15.В каком произведении Есенин называет родину «край осиротелый»?
16.В каком стихотворении поэт пишет:
Никакая родина другая
Не вольёт мне в грудь мою теплынь…
17.Тему смирения продолжает стихотворение…
18.Последнее стихотворение С. Есенина …
Доброта-это важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком. В этом слове забота и ласка, тепло и любовь. Стремление прийти на живет в сердцах многих людей. Добрые дела и поступки красят человека, сближают людей. Совершая их, человек находит новых друзей. Научиться быть добрым очень трудно! В наше время доброта утратила свою силу. Люди перестали ценить друг друга. В суматохе будних дней люди перестали ценить и уважать друг друга. Бурная жизнь больших городов вселяет в сердца людей равнодушие и безучастность. Но надо остановиться и посмотреть вокруг! Надо спросить у себя: » А чем я согреваю планету?» Если вы не замечаете людей, то не замечают и вас. И если вы, то будут и вам. Все в мире взаимосвязано, ну а точнее, что посеешь, то и пожнешь. Нельзя заставить человека быть добрым, у него должно быть доброе сердце. Ведь надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям, не стоять равнодушно в стороне.
Объясшую роль в развитии сюжета и композиции. В этом эпизоде главным героем является бабушка Акулина Ивановна. Второстепенными героями являются Алёша и дед. Акулина Ивановна во время пожара не растерялась и оперативно предприняла меры для сохранения имущества и животного хозяйство: «Евгения снимай иконы! Наталья, одевай ребят! Строго, крепким голосом командовала бабушка», «Купорос, дураки! Взорвёт купорос», «Она бросилась под ноги взвившегося коня, встала перед ним крестом». Дед же не был готов к этому: «А дед тихонько выл: И-и-ы…». А Алёша следил за происходящим: «Я выбежал на кухню; окно на двор сверкало, точно золотое; по полу текли-скользили желтые пятна…». И даже в этом эпизоде чувствуется вражда в семье: «Это Мишка поджёг, поджёг да ушел, ага!» кричал Яков на Мишку, обвиняя его в поджоге, хотя пожар был вызван из-за оплошности Григорья. Автор очень чётко в этом эпизоде указал место каждого героя, кто руководитель, а кто подчиненный, кто готов к трудностям, а кто нет. Автор использовал в этом эпизоде эпитеты: жёлтые пятна, кудрявый огонь, красные цветы; сравнение: окно на двор сверкало, точно золотое; она была также интересна, как и пожар и другие приёнение: