С, ! к.г. паустовский "телеграмма" 1. какие художественные детали в тексте подчеркивают одиночество, старость и сиротство катерины петровны? 2. докажите, что тимофеев -- талантливый скульптор 3. понимаете ли вы настю? чему учит рассказ? 4. какие произведения близки к теме рассказа?
Жилин и Костылин служили офицерами на Кавказе. Первый был из обнищавшей помещичьей семьи, а второй из богатой. Жилин не обладал большими физическими данными: ростом был не высок, зато силен, умен, да удал. Костылин — мужчина грузный, пухлый и слабохарактерный. В рассказе показаны взаимоотношения людей разных народов, полов и возрастов. Здесь вскрываются человеческие пороки: трусость, жадность, предательство, высокомерие, жестокость, мстительность. Но любовь, дружба, доверие, храбрость, доброта, упорство и находчивость побеждают и приводят к счастливому концу. В плену Жилин старался присматриваться к людям, старался познакомиться с ними поближе, все время занимал себя работой, даже «лечил» больных врагов. Все это дало свои плоды — он познакомился с девочкой Диной. Характеры Жилина и татарочки Дины схожи: добрые, заботливые, искрение и смелые. Маленькая девочка и взрослый мужчина быстро нашли общий язык, и в ответ на подаренные Жилиным незатейливые игрушки Дина приносила ему то кусок жаренной баранины, то лепешек или молока, а самое главное ему жизнь. На протяжении всего произведения Костылин показал себя с отрицательной стороны. Это трусость и предательство при встрече с врагами. В тот момент, когда Жилин и Костылин увидели татар, он сразу бросил ружье и пустил коня в прочь, даже не подумав о своем товарище; бездействие и замкнутость в плену, у него не было даже мысли о побеге. Он не разговаривал с татарами, так как считал себя выше их, не общался с жителями аула, просто ждал выкупа; эгоизм и безразличие в отношении Жилина проявились и в тот момент, когда они повстречали татар, и в первом побеге, когда Костылин отказался идти и все время охал и стонал, что и позволило татарам найти их. После неудавшегося побега жизнь пленников еще ухудшилась. Но даже в этих условиях смелый Жилин не сложил рук и продолжал мечтать о побеге. И в этот момент в Костылине как будто что-то проснулось, и он совершил первый и единственный благородный поступок на протяжении всего произведения — отказался идти во второй побег, дабы не стать обузой Жилину. После всех трудностей Жилин успешно сбежал из плена, «а Костылина, еле живого, только через месяц привезли». Главная мысль рассказа — бессмысленность войны. Итог войны между народами, государствами всегда печален: огромные жертвы и потери. А дружба вечна!
ВОТ МОЖЕШЬ ОТРЕЗАТЬ⊃
Объяснение:
Відповідь:
1. Де відбувалися події ( Вероні)
2. Які дві сім‘ї вороговували між собою ( Капулетті і Монкетті)
3. Як помер Ромео? ( Він випив яд)
4. Де відбувається перша сцена? ( У Вероні а точніше у фруктовому саду Капулетті)
5. Скільки років будо Джульєтті? (14)
6. Ким був написаний твір «Ромео і Джульєтта»? ( Вільям Шекспір)
7. В якій сцені поцілувалися Ромео і Джульєтта (В 5)
8. Як помер Меркуціо ( його вбив Тібальт)
9. Де помер Ромео ( у склепі біля Джульєтти)
10. Чи примирилися дві сім‘ї в кінці твору? ( так)
11. Що втілено в образах Ромео і Джутьєтти? ( велике кохання, що сильніше за розбрат і зло)
12. Де встановлено пам‘ятник Ромео і Джульєтті (у м.Львові)
Пояснення: