В статье дается обзор художественных произведений, созданных о Севастополе советскими писателями. Их подавляющее большинство посвящалось героической истории города, в частности, первой обороне в 1854-1855 гг. и второй обороне в 1941-1942 гг. Используя проблемно-хронологический и сравнительно-исторический методы, автор приходит к выводу, что внимание советского государства к отображению батальной тематики в художественном творчестве являлось частью идеологического курса по воспитанию патриотизма и подготовке к потенциальной войне. Эта тенденция опиралась на исторические традиции отечественной литературы, в которых образы ратных подвигов русского народа занимали ключевые позиции.
Образ бабочки в творчестве Набокова самый важный. Бабочка символизирует красоту и недолговечность. Она – произведение искусства, созданное самой природой. Тема красоты, вечности и искусства традиционна для элегии. Мысль лирического героя плавно перетекает от описания бабочки к её месту в мире, дальше взгляд лирического героя расширяется до целой вселенной (ночь и зори), а затем уходит вглубь самого героя. Он перечисляет значимые для него вещи: берёзовая северная роща (родина), любовь, вечная юность (а значит – и страх смерти), жизненное предназначение (образ Серафима). В последних строках, завершающих 12-строчное стихотворение, - главная тайна. Узнавание – вот главная цель творчества, да и самой жизни.
Стихотворение принадлежит к направлению модернизма.
Образ бабочки в творчестве Набокова самый важный. Бабочка символизирует красоту и недолговечность. Она – произведение искусства, созданное самой природой. Тема красоты, вечности и искусства традиционна для элегии. Мысль лирического героя плавно перетекает от описания бабочки к её месту в мире, дальше взгляд лирического героя расширяется до целой вселенной (ночь и зори), а затем уходит вглубь самого героя. Он перечисляет значимые для него вещи: берёзовая северная роща (родина), любовь, вечная юность (а значит – и страх смерти), жизненное предназначение (образ Серафима). В последних строках, завершающих 12-строчное стихотворение, - главная тайна. Узнавание – вот главная цель творчества, да и самой жизни.
Стихотворение принадлежит к направлению модернизма.