В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ОМЛА
ОМЛА
26.12.2020 02:52 •  Литература

. С какой целью написан данный текст? 1) рассказать о ветре
2) объяснить, для чего нужен ветер
3) объяснить, какое значение имеет ветер в жизни животных
4) описать свойства ветра

2. Найдите правильное суждение о заголовке тексте
1) В названии текста содержится основная мысль текста
2) В названии текста содержится тема текста и указание на тип речи
3) В названии содержится указание на научно-публицистический стиль речи
4) В названии содержится указание на отношение автора к ветру

3. Почему автор использовал в этом тексте тип речи рассуждение?

4. Выпишите из текста доказательства необходимости ветра в природе, которые использует Л.Н. Толстой.
1.
2.

5. Выпишите из текста примеры, которые приводит автор, чтобы объяснить читателю свою мысль. Примеры выпишите в виде сформулированных вами предложений.
1.Животные ориентируются с ветра.
2.
3.
4.

6. Прочитайте текст Л.Н. Толстого.
Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут ещё четыре лучины. На все наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечёвку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесёт его высоко в небо. И змей подрагивает, и гудит, и рвётся, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом. Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать.
С какой целью написан данный текст?
1) рассказать о ветре
2) объяснить, для чего нужен ветер
3) объяснить, какое значение имеет ветер при запуске воздушного змея
4) описать свойства ветра

7. Прочитайте текст Л.Н. Толстого.
Сделают из тёса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колёса с кулачьями так, чтобы когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колёса, а колёса бы вертели жёрнов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колёса цеплять друг за друга, и жёрнов станет вертеться на другом жёрнове. И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука. Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельниц.
С какой целью написан данный текст?
1) рассказать о ветре
2) объяснить, для чего нужен ветер
3) объяснить, какое значение имеет ветер для работы ветряной мельницы
4) описать свойства ветра

8. Прочитайте текст Л.Н. Толстого.
Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперёк перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут верёвку и держат её в руках. Потом поставят паруса против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, верёвка рвётся из рук, и лодка поплывёт по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки. Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом.
С какой целью написан данный текст?
1) рассказать о ветре
2) объяснить, для чего нужен ветер
3) объяснить, какое значение имеет ветер для того, чтобы плавать под парусом
4) описать свойства ветра

9. Прочитайте текст Л.Н. Толстого.
В тёплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше, и когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.
Над землёй поднимается пар только там, где есть вода, — над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветра не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьём, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.
С какой целью написан данный текст?
1) объяснить, какое значение имеет ветер для равномерного выпадения осадков
2) рассказать о ветре
3) объяснить, для чего нужен ветер
4) описать свойства ветра

10. Заполните таблицу утверждениями Л.Н. Толстого (если бы ветра не было, ...)

«Назначение ветра в жизни человека»

Назначение ветра
Примеры из текста Л.Н. Толстого
1
Перенос семян растений

2
Получение электроэнергии

3
Формирование климата и микроклимата

4
Образование и перемещение облаков

5
Возникновение океанических течений

6
Разгон загрязняющих веществ, выбрасываемых промышленными предприятиями


. С какой целью написан данный текст? 1) рассказать о ветре2) объяснить, для чего нужен ветер3) объя

Показать ответ
Ответ:
Fetissh1
Fetissh1
17.11.2021 03:51

ответ:

лучшие стороны характера матрены васильевны раскрывают несколько эпизодов. в первую очередь, это эпизод, в котором фаддей с сыновьями ломают горницу матрены васильевны, которую она решила отдать кире. автор говорит: «ни труда, ни добра своего не жалела матрена никогда» .

ещё такие небольшие, но важные для раскрытия характера героини, эпизоды, как просьба жены председателя колхозу, просьба соседки докопать картошку. и во всех эпизодах матрёну просят чем-нибудь , что-нибудь сделать. а она не отказывается, , даже если больна, и не берёт ничего взамен, ни единой копейки не взяла за всю свою работу.

матрена васильевна была «в ладах с совестью своей» . её душа была открыта для каждого, внутренне она была чиста, как ребёнок. автор сказал про таких людей, что у них» всегда лица хорошие» , то есть они добрые, чистосердечные, доступные окружающим.

и эта доброта довела матрену васильевну до гибели. люди не смогли понять ее, ее внутренний мир, душу. они использовали ее , ее стремление к труду для реализации своих личных целей, даже не пытаясь, ничего дать взамен. нет, не деньги, не продукты, а понимание, уважение – вот чего ждала матрена васильевна, но не дождалась.

никому она не рассказывала о своей нелегкой жизни, боясь, я думаю, показаться слабой на глазах у людей. все ее дети умерли, муж пропал на войне. не было у нее любви, никто ее не любил. и она отдала себя труду, заботе об окружающих. и я считаю, что автор прав, назвав матрену праведником, потому что она «есть… тот самый праведник, без которого… не стоит село» .

смысл названия рассказа, я думаю, заключается в том, что без матрены васильевны в деревне тальново нормальной жизни не будет. она была центром всего происходящего, она добавляла частицу себя во всю деревенскую жизнь, работу. её можно по праву считать хозяйкой, ведь даже начальство, которое по сути дела и должно всем обращаюсь за именно в матрене, «без матрены не обходилась ни одна пахота огорода» , без матрены ничего не обходилось.

а ещё можно сказать, что матренин двор – это ее дом, после разрушения, которого разрушается и ее жизнь, двор бескорыстия, праведничества.

без таких людей погибнет русь.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
MarinaSc1
MarinaSc1
24.01.2020 17:59

объяснение:

флягин родился и вырос в орловской губернии в крепостной семье. отец был кучером, иван с детских лет знал о лошадях всё, что только можно знать. когда подрос стал также как и отец возить графа. как-то раз не уступил ему дорогу воз, в котором задремал старый монах. иван, обойдя его стороной, вытянул кнутом по спине монаха. тот спросонья свалился с воза под колеса телеги и погиб. дело замяли, но монах явился во сне и предрек, что будет иван погибать, но не погибнет, а потом пойдёт в монахи. предсказания тут же начало сбываться. вез он господ по крутой дороге, и у в самом опасном месте лопнул тормоз. передние лошади уже свалились в пропасть, а задних удалось задержать, бросившись на дыло. господ иван спас, но сам улетел в пропасть. спасло ивана только чудо- он упал на глиняную глыбу и до самого дна пропасти катился на ней как на салазках

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота