С кем сравнивают Иванова из повести «мой генерал Найдите в тексте обращения,как обращения характеризуют героев? Как они относятся друг к другу? В чем особенность употребления вы и ты в этом тексте?
Татьяна – образ русской женщины в романе в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина. История Татьяны, ее характер показываются в романе с разных сторон, в развитии. В начале произведения она еще почти ребенок, которая только-только становится взрослой. Татьяна молчалива, застенчива, любит погрустить у окна, не любит шумные игры и девичьи разговоры своей сестры и ее подруг. Поэтому в своей семье Татьяна представляется «чужой девочкой», она не умеет попросить родных о ласке. В то время, когда все вокруг любуются ее озорной сестрой Ольгой, Татьяна всегда одинока.Однако Татьяне знакомы тончайшие душевные порывы: они просто не раскрываются для других. Она - романтическая личность. Татьяна обожает читать книги, ярко переживает с их героями разнообразные чувства и приключения. Ее привлекает все таинственное, загадочное. Поэтому Татьяна любит слушать народные легенды, мистические истории, которые рассказывает старая няня;«Татьяна верила преданьямПростонародной старины,И снам, и карточным гаданьям,И предсказания луны».Когда Татьяна влюбляется, глубина ее романтической натуры раскрывается. Вчерашняя робкая девушка оказывается неожиданно смелой. Она первая признается Онегину в любви, пишет ему письмо. Ее любовь идет от самого сердца, это чистое, нежное, застенчивое чувство. Даже циник Онегин видит, какая мечтательная девушка стоит перед ним, он не решается играть с ней. Однако оценить глубину, страсть ее любви он тоже не умеет. Татьяна, влюбившись, становится очень чувствительна, она даже предвидит трагедию убийства Ленского и отъезд любимого.Образ Татьяны через несколько лет в Петербурге уже другой. Ушли наивность, детская вера в сказки. Татьяна теперь умеет держать себя в высшем свете, недоступно и по-царски величественно. И при этом она не отрекается от самой себя, ведет себя естественно. Татьяна считается королевой столицы, и Онегин вдруг влюбляется в нее. Но тут Татьяна обнаруживает собственное достоинство. Она остается верной своему мужу, хотя в глубине души еще живет ее девичья любовь к Онегину. Сила воли ей соблюсти честность, благородство по отношению к своей семье.Таким образом, Татьяна Ларина является эталоном чувствительной, женственной, мечтательной личности. Но одновременно образ Татьяны – это образ сильной, честной и порядочной женщины.
Прежде всего, различия между героями мы находим в их внешности. Если о Ларре автор говорит, что он «красивый и сильный» , но при этом не забывает отметить, что его глаза «холодные и гордые, как у царя птиц» , то Данко также по описаниям «красив и смел» , но «в очах его светилось много силы и живого огня» . Видимо, различное воспитание определяет и различное представление героев о смысле и целях жизни. Ларра не похож на других людей - не хочет жить, как они, хочет быть свободным, то есть делать, что хочешь, брать, что пожелаешь, ничего не отдавая взамен. Одним словом, хочет «сохранить себя целым» . Данко же, в отличие от Ларры, «любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут» . Его мечта - свобода не только для себя, а, прежде всего, для всех соплеменников. Именно поэтому он берет на себя ответственность за все племя и, жертвуя собой, выводит их из темного леса к «золотой сияющей реке» . Различными путями к своей цели в жизни идут герои. Ларра считает себя «первым наземлеи, кроме себя, не видит ничего» . Поэтому он презирает других людей, считает себя вправе властвовать над ними. А люди наказывают героя за его гордыню - изгоняют его из своего племени, выбирают для гордеца Ларры самое страшное наказание - одиночество и бессмертие. Наказание для Ларры «в нем самом» . Совсем неожиданной оказывается и судьба Данко. «Гордое сердце », которым герой освещал путь из топи и болот к свету, свободе и счастью, растоптано «осторожным» человеком, испугавшимся «чего- то» . Люди не прощают превосходства над собой, и именно за это наказан Данко.
Если о Ларре автор говорит, что он «красивый и сильный» ,
но при этом не забывает отметить, что его глаза «холодные и гордые,
как у царя птиц» , то Данко также по описаниям «красив и смел» ,
но «в очах его светилось много силы и живого огня» .
Видимо, различное воспитание определяет и различное представление
героев о смысле и целях жизни. Ларра не похож на других
людей - не хочет жить, как они, хочет быть свободным, то есть делать,
что хочешь, брать, что пожелаешь, ничего не отдавая взамен.
Одним словом, хочет «сохранить себя целым» .
Данко же, в отличие от Ларры, «любил людей и думал, что, может
быть, без него они погибнут» . Его мечта - свобода не только для
себя, а, прежде всего, для всех соплеменников. Именно поэтому он
берет на себя ответственность за все племя и, жертвуя собой, выводит
их из темного леса к «золотой сияющей реке» .
Различными путями к своей цели в жизни идут герои. Ларра считает
себя «первым наземлеи, кроме себя, не видит ничего» . Поэтому он презирает
других людей, считает себя вправе властвовать над ними. А люди
наказывают героя за его гордыню - изгоняют его из своего племени,
выбирают для гордеца Ларры самое страшное наказание - одиночество
и бессмертие. Наказание для Ларры «в нем самом» .
Совсем неожиданной оказывается и судьба Данко. «Гордое сердце
», которым герой освещал путь из топи и болот к свету, свободе и
счастью, растоптано «осторожным» человеком, испугавшимся «чего-
то» . Люди не прощают превосходства над собой, и именно за это
наказан Данко.