В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Браство
Браство
13.11.2022 04:25 •  Литература

с контрольной работой по литературе. Контрольная работа. Родная литература. 10 класс. 1 полугодие. (По повести Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича»)

А1. В каком году была написана повесть Л.Толстого «Смерть Ивана Ильича»
1. 1972
2. 1886
3. 1654
А2. Откуда узнают о смерти Ивана Ильича члены Судебной палаты?
1. Из газеты
2. По радио
3. Сами увидели
А3. Как называла Прасковья Фёдоровна Петра Ивановича?
1. Настоящим врагом Ивана Ильича
2. Истинным другом Ивана Ильича
3. Коренным киевлянином
А4. На что боялся опоздать Пётр Иванович, торопясь к Фёдору Васильевичу?
1. На пьянку
2. На карточную игру
3. На делёжку денег
А5. Кем был отец Ивана Ильича?
1. Тайным советником
2. Крепостным
3. Вдумчивым министром
А6. При кого получает главный герой свою первую должность?
1. Брата
2. Отца
3. Дяди
А7. Чего требовало новое назначение от главного героя?
1. ответственности
2. Ума
3. Переезда
А8. Куда назло мужу Прасковья Фёдоровна отдала учиться мальчика?
1. В гимназию
2. В кадетский корпус
3. В лицей
А9. В какой город едет главный герой просить 5 тысяч жалованья?
1. Москва
2. Пермь
3. Петербург
А10. Как звали слугу, который ухаживал за главным героем?
1. Фёдор
2. Игнат
3. Герасим
В1. На что рассчитывают сослуживцы Ивана Ильича после его смерти?
В2. Что послужило толчком к началу болезни Ивана Ильича?

Контрольная работа. Литература. 10 класс. 1 полугодие.

А1. 1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?
А) романтизм В) сентиментализм
Б) классицизм Г) реализм

А2. Как А.С.Пушкин определяет жанровую принадлежность «Медного
всадника»?
А) эпическая поэма;
Б) поэма;
В) петербургская повесть.
А3. Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Эти строки обращены к:
А) российскому флоту;
Б) Москве;
В) Петербургу.
А4. Каким является основной конфликт произведения «Медный всадник»?
А) Противостояние света и тьмы в душе героя;
Б) Противостояние событий истории и жизни отдельного человека;
В) Противостояние идеалов человека и реальности;
Г) Противостояние идей личности и государства.
А5. Какое стихотворение принесло известность Лермонтову?
А) «Бородино» В) «Смерь Поэта»
Б) «Дума» Г) «Нет, я не Байрон…»
А6. Какое произведение НЕ принадлежит перу Лермонтова?
А) «Демон» В) «Мцыри»
Б) «Метель» Г) «Герой нашего времени»
А7. К какому жанру относится произведение Лермонтова М.Ю. «Демон»?
А) рассказ
Б) поэма
В) легенда
Г) новелла

А8. Что явилось причиной ухода из жизни Пискарева – героя повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»?
А) болезнь В) измена любимой девушки
Б) разлад мечты и действительности Г) несчастный случай

А9. Как называли А.Н. Островского современники?
А) «Русский Мольер» В) «Русский Вольтер»
Б) «Колумб Замоскворечья» Г) «Русский Шекспир»
А10. Кого критик Н. А.Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»?
А) Кулигина В)Тихона
Б) Катерину Г) Бориса
А11. Пьеса А.Н.Островского «Гроза» начинается с пространной, несколько запутанной экспозиции для того, чтобы:
А) заинтриговать читателя
Б) представить героев, непосредственно не участвующих в интриге
В) создать образ мира, в котором живут герои
Г) замедлить сценическое врем
А12. Кто так характеризует жизнь в городе Калинове: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!
В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите»
А) Борис В)Дикой
Б) Кудряш Г) Кулигин
А13. Как звали слугу Обломова:
А) Пётр В) Захар
Б) Иван Г) Илья
А14. Источники духовного рабства Обломова раскрыты в статье «Что такое обломовщина?». Она принадлежит перу:
А) Н.А.Добролюбова В) Н.Г.Чернышевского
Б) Д.И.Писарева Г) И.А.Гончарова
А15. Сколько лет Илье Ильичу Обломову в начале романа?
А) 7-8 В) 27-28
Б) 15-16 Г) 32-33
А16. Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:
А) сравнения Б) антитезы
В) дополнения Г) взаимного исключения
А17. Что мешает Обломову быть деятельным человеком?
А) Бедность В) Болезненное состояние
Б) Воспитание и закономерности современной жизни Г) Отсутствие цели в жизни
А18. В каком году начинается действие

Показать ответ
Ответ:
2006yfcnz
2006yfcnz
07.05.2022 06:25
Бабель приехал в Первую Конную как корреспондент газеты «Красный кавалерист» под псевдонимом Кирилл Васильевич Лютов. Двигаясь с частями, он должен был писать агитационные статьи, вести дневник военных действий. На ходу, в лесу, в отбитом у неприятеля городе Бабель вел и свой личный дневник. Где-то с обозом двигались рукописи — многие из них, как и предчувствовал Бабель, пропали. Сохранилась лишь одна тетрадка. Но дневниковые записи запечатлелись в памяти, и их резонанс определил тональность «Конармии». На фронте Бабель попал в среду казачества. Исконно иррегулярное войско, казачество в царское время проходило военную службу со своим снаряжением, своими конями и холодным оружием. Во время конармейского похода оторванные от тылов казаки вынуждены были кормиться сами и сами же обеспечивать себя лошадьми за счет местного населения, что нередко приводило к кровавым инцидентам. К тому же казаки шли по местам, где воевали в Первую мировую войну. Их раздражали чужой быт, чужая культура, попытки евреев, поляков, украинцев сохранить стабильный уклад жизни. Привычка к смерти за время войны притупила в них страх смерти, чувство жизни. И казаки давали выход своей усталости, гонору, хладнокровному отношению к своей и тем более к чужой смерти, пренебрежению к личному достоинству другого человека. Насилие встало в обыденный ряд. Чувствуя, что на глубине людской психологии жил смутный инстинктивный порыв к свободе и воле, Бабель в то же время остро ощущал незрелость, отсутствие культуры, грубость казачьей массы, и ему было трудно представить себе, как будут прорастать в этом сознании идеи революции. Все это предопределило сложную тональность книги. Примером может служить рассказ «Переход через Збруч», открывающий «Конармию»: «Поля пурпурного мака цветут вокруг нас, полуденный ветер играет в желтеющей ржи, девственная гречиха встает на горизонте, как стена дальнего монастыря. Тихая Волынь изгибается, Волынь уходит от нас в жемчужный туман березовых рощ, она вползает в цветистые пригорки и ослабевшими руками путается в зарослях хмеля. Оранжевое солнце катится по небу, как отрубленная голова, нежный свет загорается в ущельях туч, штандарты заката веют над нашими головами. Запах вчерашней крови и убитых лошадей капает в вечернюю прохладу. Почерневший Збруч шумит и закручивает пенистые узлы своих порогов. Мосты разрушены, и мы переезжаем реку вброд. Величавая луна лежит на волнах. Лошади по спину уходят в воду, звучные потоки сочатся между сотнями лошадиных ног. Кто-то тонет и звучно порочит Богородицу. Река усеяна черными квадратами телег, она полна гула, свиста и песен, гремящих поверх лунных змей и сияющих ям». Мы видим: внутреннее напряжение в текстах Бабеля создается отношениями слова и «противослова», говоря словами М. М. Бахтина. Поля пурпурного мака, которые «цветут вокруг нас», так же как «девственная гречиха» и полуденный ветер, играющий в «желтеющей ржи», — все это расслабляет и умиротворяет читателя, и даже фраза «тихая Волынь изгибается» еще находится как бы внутри этого настроения. Но заметим: ощущение опасности и подвоха, скрытое в мирной природе, усиливается. «Волынь уходит от нас в жемчужный туман березовых рощ, она вползает в цветистые пригорки и ослабевшими руками путается в зарослях хмеля». Небо еще названо «оранжевым» (что ассоциируется с желтыми насыщенными лучами солнца в закатную пору), но оно катится по небу, «как отрубленная голова», еще загорается «нежный свет», но он загорается в «ущельях туч»; закат определяется через знаки войны — «штандарты заката веют над нашими головами». Но и «вечерняя прохлада» — это из какой-то другой, мирной жизни. Сейчас же: «Почерневший Збруч шумит и закручивает пенистые узлы своих порогов. Мосты разрушены, и мы переезжаем реку вброд». В середине отрезка начинает казаться, что картина разрушения доминирует, что она определяет смысловой акцент. Но рядом Бабель ставит фразу, полную мира и спокойствия: «Величавая луна лежит на волнах». Соседние строчки как будто написаны в тон: «Лошади по спину уходят в воду, звучные потоки сочатся между сотнями лошадиных ног. Кто-то тонет и звучно порочит Богородицу», но это — мнимое спокойствие: абзац кончается фразой, где слово и «противослово» спрессованы, связаны в такой же тугой узел: «Река усеяна черными квадратами телег, она полна гула, свиста и песен, гремящих поверх лунных змей и сияющих ям». С разных сторон текста идут токи к одному образному центру, который как бы вбирает в себя пучок разнообразных смысловых оттенков, концентрирует их в одном новом поэтическом тропе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Hurakan
Hurakan
14.07.2022 11:55
 Стихотворение содержит ряд противопоставлений: свободная природа - скованный властью поэт-изгнанник, холодность - пламенность, бесчувствие - страдание. Но поэт не отдал бы своих страданий за безмятежность, не променял бы тяжкую участь изгнанника на холодное блаженство.      Поэтика      Жанр - элегия. Стихотворный метр - четырёхстопный дактиль, система рифмовки - перекрёстная, дактилические рифмы.    Основной приём стихотворения - аллегория. Автор ведёт воображаемый диалог с тучами, плывущими по небу. Он соотносит свою судьбу с движением туч. Возникает образ странника, одиноко бредущего по дорогам жизни.    В стихотворении сливаются две важнейшие лермонтовские темы: свободы и одиночества. В первой строфе образы туч и лирического героя сопоставлены, а во второй строфе они резко противопоставляются: тучам чужды страсти и страдания, они - "вечно холодные, вечно свободные". Этот контраст подчёркивает трагическую несвободу, изгнанничество лирического героя.    В риторических вопросах, которые герой задаёт тучам:           Кто же вас гонит: судьбы ли решение?           Зависть ли тайная? злоба ль открытая?           Или на вас тяготит преступление?           Или друзей клевета ядовитая?     слышны те причины горечи и разочарования, которые заставляют самого героя покинуть родину и умчаться в чужие края.     Тучки так же, как и герой, мчатся "с милого севера", но ими не руководит жестокий рок, в них нет души, они не испытывать боль. Причина их "бега" иная:           Нет, вам наскучили нивы бесплодные...           Чужды вам страсти и чужды страдания;           Вечно холодные, вечно свободные,           Нет у вас родины, нет вам изгнания.      Поэт использует также выразительные эпитеты, синтаксические повторы, инверсии ("Тучки небесные, вечные странники, / Степью лазурною, цепью жемчужною..."). Это придаёт стихотворению лиризм и напевность.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота